От K Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 01.12.2007 09:36:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Две интерпретации, наши и не наши об уровне наших школ

Вначале "не наши"

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7122000/7122050.stm

Российские школьники получили <неуд>

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
опубликовала предварительные результаты прошлогоднего тестирования
уровня знаний школьников из 57 стран мира - так называемый рейтинг
PISA (Programme for International Student Assessment).
Согласно результатам PISA-2006, самые образованные подростки живут в
Финляндии. Второе и третье место заняли учащиеся из Гонконга и Канады.

Россия, по предварительным оценкам и с учетом погрешности, заняла
33-38 место из 57 представленных. В списке с ней соседствуют
Люксембург и Италия, ненамного отстающая от России по уровню
образованности молодежи.

Учащиеся этих стран по итогам прошлогоднего тестирования получили
меньше 495 очков, что по шкале оценок PISA означает уровень знаний
<ниже среднего>. В той же группе оказались подростки из США (489
очков), Латвии и Словакии.

Знания <выше среднего>, то есть выше среднестатистической нормы ОСЭР,
показали школьники из 20-ти стран, набрав более 505 очков. В числе
таких стран, в частности, - Тайвань, Эстония, Япония, Новая Зеландия,
Австралия, Нидерланды, Лихтенштейн, Корея, Словения, Германия,
Великобритания, Чехия.

Пять стран, включая Венгрию и Швецию, показали среднестатистический
результат.

Последнее место в списке присвоено Киргизии, учащиеся которой набрали
322 балла.

Тест на любознательность

PISA считается самым авторитетным международным рейтингом уровня
знаний учащихся средних школ из разных стран мира.

Это тестирование ОЭСР проводят раз в три года среди 15-летних
школьников в десятках стран мира, в совокупности отвечающих за 90%
мирового ВВП и не обязательно являющихся членами ОЭСР.

Исследование PISA можно назвать исчерпывающим и достоверным, но не
всегда однозначным.

Поскольку в разные годы при тестировании школьников проверяются разные
навыки, то сравнивать результаты тестов разных лет не совсем
корректно.

Например, при тестировании в 2000 году главное внимание уделялось
проверке навыков чтения, в 2003 году - знаний по математике.

В 2006 году вопросы касались, в основном, естественнонаучных
дисциплин, интереса к науке в целом и способности подростков
использовать научные знания в повседневной жизни.

++++++++++++++++++++++++++++++++

А теперь "наши"

http://tatar-inform.ru/news/society/?id=100288

Школьники России - самые читающие в мире
Казань, 30 ноября, <Татар-информ>). Четвероклассники из России,
Гонконга и Сингапура показали самые высокие результаты в международном
исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS.

Исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)
является одним из самых представительных исследований по начальной
школе. По информации пресс-службы Минобрнауки РФ, в исследовании
приняли участие 215 тысяч учащихся из 40 стран. Нашу страну
представляли 4955 выпускников начальной школы из 232
общеобразовательных учреждений 45 регионов страны. В предыдущем
исследовании в 2001 году участвовали 26 стран, в том числе и Россия.

Средний балл российских выпускников начальной школы равен 565. Разница
с результатами Гонконга и Сингапура минимальна и не является
статистически значимой (564 и 560 соответственно). Результат
российских школьников в сравнении с результатами остальных 37 стран
мира статистически значительно выше. Так, например, в США этот
показатель равен 540, а в Англии - 539, Франции - 522.

Исследование PIRLS организовано Международной ассоциацией по оценке
учебных достижений IEA. В России это исследование проводили
специалисты Центра оценки качества образования Института содержания и
методов обучения Российской академии образования.

Большинство стран, показавших хорошие результаты в нынешнем
исследовании, существенно улучшили свои результаты по сравнению с 2001
годом (первый цикл исследования). Россия, Гонконг, Сингапур, Словения,
Словакия, Италия, Германия, Венгрия имеют самую существенную динамику
в результатах. Россия имеет максимальный среди стран прирост среднего
балла (37). Для сравнения в 2001 году результаты российских
выпускников начальной школы были также выше средних международных
результатов, но по рейтингу Россия занимала 12 место среди 35
стран-участниц. Сейчас же Россия возглавляет этот список.

Характеризуя динамику результатов России, важно отметить существенный
прирост среднего балла по группе умений находить информацию в тексте и
формулировать выводы. Еще большее улучшение наблюдается в овладении
российскими школьниками умений интерпретировать, обобщать информацию и
анализировать, оценивать содержание текста: разница составила 37
баллов (563 в 2006 году по сравнению с 525 в 2001 году).