От Михайлов А. Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 23.11.2007 23:26:18 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Тексты; Версия для печати

Re: На содержательное - ответил.

>> https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/234300.htm — я там описал вкратце принципы механизма денежного вознаграждения авторам
>
>Но Вы не ответили на вопрос о праве на фразу "Другая Россия".


А на фига. простите, на него отвечать? Пошутили и будет..



>Далее пара возражений по "механизмам денежного вознаграждения".

>Вы пишите:

>> Ведь не только научные тексты, но и тексты художественные, политические, философские и т.д. тоже не являются товаром, ведь они нужны не сколько читателю, сколько автору, являются его обращением к миру
>
>Марксист Ю.Семёнов с этим не согласен, он считает произведения искусства при капитализме - товаром:
><<<
>Однако довольно рано началась коммерциализация культуры. Произведения искусства стали превращаться в товары и в качестве таковых поступать в обращение на капиталистический рынок.
>... Тенденция развития состояла в превращении всех деятелей искусства, включая писателей в производительных работников в указанном смысле слова, т.е. в создателей товаров, приносящих прибыль.
><<<

>Следовательно, то, что обращается на рынке - товар, даже если это тексты.


Так в том то и дело, что тексты и прочие художественные произведения становятся товаром только на рынке. только при капитализме. а сами по себе. взятые как таковые они не товар. хотя тоже служат инструментом для отношений общения.

>И непонятно к чему Ваш пример:

>> если, к примеру, Вы сделаете свою публицистику на "кризисе в России" платной, то её никто читать не будет.
>
>...так как существует масса противоположных примеров.
>Так, книжка Паршева "Почему Россия не Америка" - вполне читалась, несмотря на платность.

Пример приведен к тому. что про плаченую публицистику можно не читать, а сразу в корзину выбрасывать. Паршев же всё-таки не для денежки писал, а свои размышления поведать людям хотел.