|
От
|
miron
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
15.11.2007 20:22:23
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Еще один звгляд.
Баранов А. 2007. Мистер Зубкофф и все-все-все. http://www.mn.ru/issue.php?2007-37-29
Итак, волшебное слово названо. "Имя! Имя! Назови нам имя!" - кричали все. А вот вам и имя, простая русская фамилия - но не Иванов. Государственник, но не из спецслужб. Все еще энергичный, хоть далеко не молод. Ну тут многие вспомнили канцлера Аденауэра. Картина Репина "Не ждали". Вот тебе, бабушка, и выборный день. Политологи успокаивают себя тем, что это-де отвлекающий маневр, чтобы кандидаты в преемники не зазнавались, а правительство слегка зачистилось. Нет, граждане, чувствуется, что товарищ Зубков - эт всерьез и надолго. До второго пришествия во власть его бывшего начальника по питерской мэрии товарища Путина. Ну профессионалы-политологи, конечно, огорчены, что президент не предупредил их лично и персонально. Заработался, наверное, Владимир Владимирович, забыл слить информацию абсолютно надежным и многократно проверенным кремлевским "источникам". Не угадали. Бывает. Еще как бывает. Пути Господни неис
А между тем, если разобраться, посмотреть, так сказать, вооруженным глазом, то ничего неожиданного в назначении Зубкова очередным преемником нету. Вам же, граждане, русским президентским языком было сказано - не Медведев и не Иванов. Список, дескать, из двух имен слишком маленький. Тут стали думать и гадать - кто бы это мог быть, перебрали всех "силовиков", вплоть до Якунина и Нарышкина, и записали в преемники решительно всех, кого только не вспомнили. А с другой стороны, чем был бы плох тот же Иванов? Всем хорош, кроме одного - слишком активен и энергичен. Безусловно, не без личных амбиций, иначе бы никогда не сделал карьеру. И у самого доверчивого человека закралось бы в душу зловещее подозрение - а вдруг он не вернет скипетр с державой обратно через четыре года? Но ведь и ко всем остальным выходцам из силовых структур могут быть предъявлены те же претензии. Нипочем шапку Мономаха назад не отдадут, хоть дерись.
Отсюда пошли всякие экзотические варианты и предположения - фамилии Матвиенко, Миронова, Грызлова. Ну губернаторша Санкт-Петербурга, хоть и женщина, не может не помнить о прецедентах в виде русских императриц и всяких там современных Анжелы Меркель или, скажем, "железной леди" Маргарет Тэтчер. Тот же Грызлов, несмотря на личную преданность идеалам высшей власти и ее носителю, ассоциируется с почти буржуазной ("праволиберальной", по Путину) "Единой Россией", а Миронов, пожалуй, даже чересчур верен идее сильного социалистического государства, хотя вообще-то люди не "под погонами" сейчас почти не демонстрируют патриотизм. Я лично боюсь, что Миронов может, став президентом всея Руси, показать такую "кузькину мать", какую и Хрущев показывать не решался. И сказать: "Владимир Владимирович, одну минуточку, сейчас верну вам обратно власть, вот только проведу еще пару реформ, и все" - ну а потом и возвращать-то будет нечего. А Нарышкин - вообще дворянская, аристократическая фамилия. Герцоги и графы, а уж тем более князья, власть брали, но отдавать всегда забывали, как учит нас госпожа История. Я сам, например, пытался на трех страницах назвать одну кандидатуру супруги президента - но она, конечно, не имеет опыта работы в регионах, как предполагаемый кандидат, и эта фраза Путина заставила кремленологов переворошить все фамилии губернаторов. В общем, трудная эта работа - найти честного человека в нашем государственном болоте. Но, как говорил один литературный герой, "Я рад решить задачу, которая вам кажется неразрешимой".
В самом деле, мы забыли о людях старой, еще советской гвардии. Партийные и государственные чиновники "еще той" школы - вот кто может отстаивать государственные интересы, не будучи при полковничьем звании, или ставить общественное настолько выше личного, чтобы быть готовым не только принять власть, но и вовремя расстаться с ней в интересах государства в целом. О существовании таких людей почти забыли - и не только я, но и старшие товарищи, профессиональные политические гадалки и предсказатели. Да и то сказать - они практически не появлялись на телеэкранах, разве что фигуры Горбачева или Николая Рыжкова, которых считали "лузерами"-неудачниками не только коммунисты, но и олигархи, ведь они проиграли все, что могли проиграть, начиная с личной власти и кончая страной.
Но вот на сцену вышел глава "финансовой разведки" - и сразу вспомнили брежневского премьера Косыгина, которому довелось расхлебывать последствия хрущевских реформ, и бессмертные образы Громыко или Андропова... особенно выражение глаз. Из "силовиков" почти никто в экономике особенно не разбирается из-за отсутствия соответствующего образования, а ведь мало просто отобрать (выкупить?) у олигархов нефтяные месторождения, металлургические комбинаты и высокотехнологичные заводы - еще надо суметь все это запустить в работу в рамках плановой системы, а для этого в правительстве нужен хоть один человек, профессионально что-либо смыслящий в экономической деятельности. Либеральные экономисты ельцинской волны, скорее всего, останутся "за бортом". Как у Жванецкого: "Вот он, - говорит председатель, - куда ж двое, место-то одно".
Итак, процесс пошел. Прямо по Зощенко: "И народ кричит: "А кто же, господа, теперь у нас будет императором?" Или про выборы папы римского: "Вот бы хорошо, в самом деле, такого слабенького папу выбрать. Он тихий, болезненный, все время хворает. Очень будет милый и застенчивый папа. И он навряд ли будет во все входить и всех подтягивать. Историки говорят, что сразу после избрания, почти немедленно, произошла чудовищная перемена. Кардинал выпрямил стан и заговорил с собравшимися таким резким и суровым тоном, что привел всех в трепет. И он пять лет был папой. И он весьма сурово вел дела. Он во все вникал и всех тянул. И даже казнил двух кардиналов". А если учесть эпизод из биографии нового премьера, когда в бытность свою председателем совхоза он выгонял всю контору на поля, чтобы спасти урожай от дождя, то можно понять, что теперь для бракоделов, тунеядцев, прогульщиков, олигархов всех мастей и прочих врагов трудового народа пришли и впрямь "новые времена".
Так что нынче, зная ответ, кажется, что решить задачу об имени нового преемника было очень легко - надо было, отбросив слишком харизматичные фигуры коллег-"силовиков", поискать среди "старой гвардии", и далеко бы ходить не пришлось - с людьми такого рода в свой "домосковский" период Путин работал только в петербургской мэрии, а заместитель - самая близкая кандидатура. Есть, есть еще порох в пороховницах и творог в твороговницах. Не сомневайтесь, господа политологи, кремленологи, идеологи и прочие наши зоологи. История продолжается. Она не застыла на идее "пакс-американа", власти западных ценностей и "золотого миллиарда", как это кажется Вашингтону. Она не закончилась на идее просвещенной буржуазности и монархии, "суверенной демократии", как это кажется членам "Единой России". Она продолжается, и корабль государства Российского снова меняет свой курс.