|
От
|
miron
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
13.11.2007 10:26:26
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Спасибо за замечания и критику.
>Текст, к сожалению слабый.>
Будем улучшать.
>Начинать следует с причин - по мнению Мирона очередь существует только для того, чтобы не сажать лишнюю машинистку-кассиршу-т.п. во время пиковой нагрузки на распределительную сеть. Это конечно не верно - это может быть касается только западных магазинов. А тут надо вникать в реалии советской жизни.>
Вот я и попытался.
>Сегодня, как и в СССР очереди тоже присутствуют. Вобщем определенный класс этих очередей (очередь в государственный магазин) полностью исчез за исчезновением самих государственных магазинов. Но другие классы очередей остались. Вообще, в советское время очередь была общей бедой, и можно было расчитывать на сочувствие, в наше же время очередь это что-то выглядящее всегда искуственно (хотя встречается и нередко), вроде испытания в игре "Форт Байярд" - явственно передающее послание "ну ты, браток, попал!">
Делаем вывод. Рынок очереди не убрал.
>Вот какие наиболее запомнившиеся очереди мне доводилось стоять в последнее время:
>Очередь в сберкассу - 1 час.
>Очереди за ЖД билетом - около 1 часа
>Очередь в Ашане - 30 мин.
>Бывают 5-15 мин очереди в других магазинах.
>Очереди к врачу надо выносить отдельно потому что есть запись, а есть и ожидание по записи.
>Очередь в МОТОТРЕР(ГАИ) - 2 часа / 1 день.
>Очередь в гарантийную мастерскую - очередь не выдержал, предположительно пять часов.
>Очередь в суд - 3 часа
Отлично, использую как пример.
>======
>Каковы причины выстраивания людей в очередь? Как правило, очередь там, где государство а государство как известно - сила для подавления, потому ключевой пункт очереди - демонстрация и стабилизация отношений власти и подчинения.>
Допустим.
>Не исключено, и напротив, часто используется выстривание в очередь частниками - например, вас могут заставить долго ждать начальника на собеседовании, или ждать ответа менеджера, или так или иначе принуждать к ожиданию. Девушка может опоздать на свидание тоже с целью оказания давления на вас - это тоже "очередь". Но в честном конкурентном бизнесе это дело затухает быстро, потому как власть в нем диктовать не принято, монополии же делают это с нескрываемым удовольствием.
>Очереди же в государственной системе (к чиновникам) вобщем понятны, и все попытки их убрать если и есть то как правило проваливаются. Слишком лакомный кусок получается для государства - очередь это и властное действо, это и повод для взятки, это и экономия просто... (за счет других, конечно). В СССР всё было государственным, оттуда и очереди.>
Вывод высосан из пальца.
>>Из рассмотренного следует очевидный вывод, что в целом, очереди повышают благосостояние общества, потому что обеспечивают более эффективную загрузку ресурсов, чем компенсирует потери времени, вызванную простаиванием в очередях.
>
>>Именно на этом «выезжал» СССР, именно этим объясняется его высокая эффективность - он был построен как единая интегральная система [8], где оптимизация шла на максимально высоком уровне. Причем принесение в жертву прибыли на локальном уровне было сознательным, потому что шел более крупный выигрыш от оптимизаци распределения ресурсов на уровне всего общества.
>
>Крайне нелепо.>
Крайне убого.
>Рассмотрим задачку:
>Пусть в сберкассу решило прийти 80 клиентов в некий день, и все собрались в пиковый момент.
>Пусть если открыто одно окно, то человек простоит в очереди 30 минут, а если два то 15 минут. Машинистки же работают полный рабочий день, то есть 8 часов.
>В результате в первом случае 80 человек будут пропущены через очередь в 30 мин каждый, а во второй раз через очередь в 15 мин. В 1 слчае будет отожрано 40 часов рабочего времени людей, а во втором 20 часов. Но у нас ведь одно целое государство, потому в первом случае в помойку выкинуто 40+8 = 48 часов общего времени (на всякие бумажки), а во втором 20+16=36 часов. А вы говорите - эффективность. Тьфу.>
Это ваша задачка – тьфу, а не эффективность СССР.