От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 17.10.2007 19:14:51 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Версия для печати

Re: В смысле демонстрирует полнейшую пустоту?:-)

>>>Простите, есть закон сохранения материи, который гласит, что ничего не возникает из ничего. Если первоматерия ("ядерная капля") возникла из ничего, значит рушится один из основных законов материального мира. Если она не возникла - тогда мир вечен. Кстати, если он вечен, тогда весь "материализм" Вячеслава идет побоку, т.к. вечный саморазвивающийся объект вряд ли может быть познаваем и вряд ли не является субстанцией. А если он является субстанцией, тогда он обладает и разумом, мы приходим к пантеизму динамического типа (Гегель). Тогда наука должна лишиться своего объекта или поменять парадигму (по Вячеславу). Если же в материальном мире может нарушаться закон сохранения материи и энергии, значит мир - это Юмовский хаос. И к нему не приложимы никакие законы (а это точно означает отрицание научного познания).
>
>А ваше объяснение - ничего не объясняет. Я фактически спросил: "Вечен ли мир согласно материализму или возник из ничего"? Вы объясняете мне про закон сохранения материи и энергии, что это частный закон, и что он не приложим к этому случаю, и что я вообще-то все не так понял. Пусть.

Вижу что не поняли — объяснить на пальцах гуманитарию проблемы современной космологи и не прибегая к формулам и в формате форумного сообщения не просто, особенно если этот гуманитарий подверг забвению часть собственных же профессиональных знаний. Ответ на ваш вопрос формально и да и нет - пространство -время по современным представлениям существует конечное время, однако геометродинамика не есть самая первая форма движения. пространство-время вместе в содержащимся в нем веществом возникло оно не из ничего, а из более примитивной формы движения материи — скалярного поля с ненулевым вакуумным средним, причем это скалярное поле существовало как бы в безвременье — собственное время для него посчитать нельзя. Замечу что это не априории материализма. а научные теории и гипотезы соответствующие современной сфере человеческой практики, материализм же теоретически лишь отражает это соответствие (в смысле устанавливает практику, как критерий, какая-нибудь другая философия может эту практику вместе с наукой послать и предложить заняться духовным совершенствованием молитвою да постом. в сочетании с созерцанием собственного пупа) и методологически может указать. что чем универсальнее теория, тем абстрактное будет исходная форма движения материи - скажем будет теория струн достроена до низкоэнергетического предела и рождение вселенной будет интерпретироваться не как распад скалярного поля, а как самовозбуждение струны, скажем.

>>Вы путаете философский закон сохранения материи и физические законы сохранения (энергии. импульса, момента. различных зарядов и токов), причем ни тот ни другие к вашей, извините. обывательской формулировке отношения не имеют. Первый означает лишь неуничтожимость движения как атрибута материи, вторые есть следствия инвариантности конкретных (физических) форм движения материи относительно сдвигов времени, пространства, а также глобальных и калибровочных симметрий. Иными словами, первый относится ко всей материи, которая абсолютна, и потому предельно абстрактен (просто утверждает что нет движения без материи и материи без движения), вторые же являются атрибутами полей как форм субстанции (наука как видите субстанции не боится со времен Максвелла), а они как и всякие формы всегда историчны.
>
>То есть материя - это субстанция, которая существует сама по себе. Она вечна? Если вечна, значит она обладает некоторыми атрибутами Божества, а это уже не наука, а религия. Впрочем я могу и не спрашивать после "материя абсолютна". Эмпирика тут исключена.
Интересный ход мысли. Вы бы еще сказали, что материалисты поклонятся материи на нечестивых капищах. называемых академиями, институтами и университетами.:-) Всё вышесказанное основывалось на теоретическом аппарате, релевантном современной практике и проверенном экспериментально, а также интерпретации эмпирических фактов, никаких натурфилософских априоризмом там не было, так что существовании материи как неуничтожимой субстанции всех явлений это эмпирическое обобщение адекватное практической деятельности человека. Почему из этого следует что материя обладает атрибутами божества мне непонятно, скорее уж люди обозначили Богом непонятную им причинность и апеллировали к ней при обосновании преодолевающей рабовладение этики.



>>Вот формы движения материи наука и изучает, объясняя в том числе как из менее развитых форм возникают более развитые, например в знаменитой работе Пригожина «От существующего к возникающему: время и сложность в физических науках» показано как из формы механического движения с атрибутом изотропного времени возникает форма термодинамического (теплового) движения где время не изотропно, а также указан подход к объяснению процессов самоусложнения в неравновесных термодинамических системах.
>
>Покажите мне как из неорганической материи возникает органическая, а также как из примата получить человека.

В каком смысле показать? В смысле искусственно воспроизвести эти процессы*? так вы их каждый день видите — фотосинтез перерабатывает неорганическую материю в органическую, а воспитание делает из биологического индивида отряда приматов человека — социальное существо. Если Вы спрашиваете о возникновении самих типов движения материи. то ссылки на описание этих процессов тут уже не раз приводились, я не хочу сейчас пересказывать несколько крупных теорий.