От Руднев Ответить на сообщение
К Artur Ответить по почте
Дата 20.10.2007 12:03:47 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Версия для печати

Re: Разница между...

>Я говорил о том, что понятие конкуренции вполне можно применить к движению молекул в газе. Так же говорил о том, что когда нибудь из неравновесной термодинамики родиться теория развития. И так же я говорил, что во всех живых системах важен процесс увеличения энтропии. Что вас интересует ?

Причины, толкающие Вас на "умаление важности" ТД. Метод, который Вы используете, понятен, т.к. Вы стремитесь к логически непротиворечивому изложению своего взгляда на "развитие видов", причем в строго определенных терминах (отсюда математическая физика), а наиболее подходящей физической теорией, оперирующей эволюционными параметрами и хаотической, случайной динамикой является неравн. т.д., точнее синергетика. Однако в общественной системе, как доказывает диалект. материализм, источником развития являются борьба и кризисы, которые очень трудно адекватно представить физическими аналогами.

>Кстати, мне даже кажется не солидным напоминать, что физики ни мало не смущаясь состовляют модели всей Вселенной...

Ну и что? И поэтому биологи "не люди"?

>>>Поэтому есть дополнительный критерий классификации - по важности утверждений. Неправильное утверждение в ТД более существенно, потому и моя в целом отрицательная оценка.
>>>На мой взгляд это не очень ясная ситуация с точки зрения сложившейся научной традиции, поэтому я не даю себе права давать однозначную оценку, и использую предположительное построение фразы.
>>
>>Вообще так можно говорить о ЛЮБОЙ существующей теории, если это, конечно, не теория "всего на свете":)
>
>нет. оценка механика Ньютона вполне вписываются в традиции оценок работ предшественников.

Не понял :)

>Для начала, кто выдающийся физик, о котором вы говорите, при чем тут пара тройка математических формул, при чем тут Гедель. Вы изволите говорить очень туманно.

Это абстракция - выдающимся физиком можете быть и Вы. При некоторых условиях. Физик оперирует математическим формализмом и совокупностью исходных предположений и начальных условий, в противном случае его рассуждения расцениваются как философические и оцениваются соответствующим образом. А Гедель доказал, что всякий математический формализм принципиально неполон. В т.ч. и формализм неравновесной термодинамики. Что и позволяет существовать, например, философии.
Например, из неравновесной термодинамики следует, что энтропия ИМЕЕТ ТЕНДЕНЦИЮ возрастать (т.е. может и убывать при некоторых условиях), а не возрастает всегда. А раз так, то производство энтропии невозмжно описать детерминистическим алгоритмом, т.е. "парой-тройкой формул". В этом зазоре между абсолютной, чистой хаотичностью и абсолютной чистой механистичностью ("гамильтонов формализм") и существует реальность, в т.ч. живые системы. Интересным феноменом является возможность описания стохастических процессов детерминистическими алгоритмами, но по видимому эта возможность ограничена и сильный хаос уже выходит за рамки возможностей вычислительных систем. Но эта тема не имеет отношения к теория эволюции и развития живых систем, т.к. эти системы уже в силу собственного существования не являются ни сильно хаотическими, ни сильно механистическими.

>У вас то ли проблемы со мной, то ли с логикой. По видимому просто алергия на меня. Иначе вы поняли бы, что я не объясняю общественные процессы компьютером. А криминалом является только это. Я указываю на применение одних и тех принципов в разных сферах. Что я делаю не корректно ? Почему это нельзя делать ? И кстати, почему бы вам не изложить вашу точку зрения о компьютерах именно там, где я вывесил для обсуждения это сообщение. Пожмите плечами там.

Нет, с Вами проблем нет. Возможно, что с логикой:) То, что некоторые принципы применимы в разных сферах означает, что существует возможность представить процессы в этих сферах как действие вычислимых рекурсивных функций, детерминистически преобразующих одно количество в другое. В противном случае невозможно было бы, например, моделировать экономические процессы на компьютерах. Или исследовать газодинамические характеристики сплощных сред вычислительными экспериментами. Но в принципе из возможности описания реальности алгоритмическим способом (то, что Вы собственно и хотите доказать) не следует, что таким образом реальность описывается наиболее полно, а то, что "остается за бортом" образует величины каких то малых порядков. Именно особенность живых систем в том, что величины малых порядков могут приводить к качественным перестройкам в БГЦ, а феномен сознания усложняет ситуацию кардинально. Предсказать, что будет практически невозможно. Отсюда феномен веры.

>И где я объяснял общественные процессы термодинамикой ? Я говорил о проявлении определенных физических законов в жизни общества. Но ведь никого же шокирует действия закона сохранения энергии даже в общественной жизни.

А развитие вида - не общественный процесс? Закон сохранения какой энергии? Энергия - это абстракция, ее трудно вычислить в общем случае. Даже физические системы не всегда удовлетворяют закону сохранения энергии, реально существуют системы с "отрицательной" температурой и т.п. По видимому, речь идет о наборе характеристик, законы изменения которых известны и хорошо вычислимы, и применимых на Ваш взгляд для описания общественной жизни. Может оказаться, что полный набор таких характеристик бесконечен. И т.о. эволюция общественных систем принципиально не вычислима, что будет создавать неустранимый стохастизм, "хаотический фон", "шум" системы.

>Помниться, я в свое время много строк написал, что закономерностями физики общественные процессы не объяснить. Я еще и писал, что количество компьютерных программ, используемых для манипуляций виртуальными образами разных предметов внешнего мира уже приближается к разнообразию самих этих предметов.

И даже выходит за рамки реального разнообразия. Это феномен сознания, для которого существует все, что можно помыслить. Визуальное изображение мыллимых абстракций позволяет человеку развивать свою способность абстрагировать и кое в чем подменять реальное виртуальным. Существуют общности людей, в которых практически отсутствует способность к абстрактному мышлению. Для них реально только то, что они видят и чувствуют. Если они чего то не видят и не чувствуют, значит этого не существует. В таких общностях не может быть развития.

>Простите, если можно, кто вы по специальности ?

А зачем Вам это?