От О.И.Шро Ответить на сообщение
К Дионис Ответить по почте
Дата 02.10.2007 13:31:39 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Нет, скорее отвела от себя возможный и прямой удар…

Может в местном самоуправлении и есть какой-то толк, когда оно ориентировано на целевое и эффективное решение местных «бытовых» проблем (построить/отремонтировать дороги, школы и т.д.), но только при условии что они будут включены в систему госвласти.
Есть еще вариант, когда госвласть жестко контролирует деятельность таких структур и несет полную ответственность за их деятельность.
Но нужно ли это госвласти хоть регионального хоть федерального уровня?

>"Вертикаль власти" - слоган, обрающийся к представлениям о нормальном состоянии государства. Его восприняли сильней, чем то же МСУ по простой причине: Реформаторы сумели очень сильно обособить госаппарат от населения и поэтому очень мало кто у нас знает, что мэр города - не подчиненый губернатора и вообще не пойми кто.

Про мэра, это «мальчик для битья», который с одной стороны отвечает за все, что происходит на «его территории», т.е. в его городе (городском округе), а с другой стороны у него в силу некоторых причин не существует реальных средств решать эти проблемы. Хорошо когда мэр и губернатор «дружат», тогда город не чувствует особых потрясений, а вот когда нет. Губернатор пеняет гражданам на мэра со словами «ну Вы же сами выбрали себе это местное самоуправление», а мэр говорит, что не региональные государственные власти, не тем более федеральные, не предусмотрели выделения средств на решение этой проблемы.

У нас в городском округе Самара, мэр выставил счет за аренду помещений всем государственным структурам областного и федерального уровня (здания которых находятся на счету у муниципалитета), в число которых попали: Областная, городская и районные прокуратуры, ГУВД, суды и т.д.
Не попали в этот список УФСБ по Самарской области, государственные ВУЗы, у которых земля за ними была закреплена еще советским законодательством (кстати, они активно распродают эту землю под застройку, хотя законность этих действий для меня сомнительна, но ректора пользуются тем, что без их автографа нельзя строить на этих землях).

>Но такая политика просто шизофреническая: с одной стороны , людей ориентируют на принимаемую ими "вертикаль", с другой стороны углубляют/расширяют водораздел между государственным и местным внутри самой "вертикали". С одной стороны, людей просто толкают к мысли, что с приходом Путина исполком стал исполкомом, но те же люди сталкиваются с вообще непонятными им местными органами власти.

Так все правильно местное самоуправление это буфер между госвластью и гражданами, он должен быть таким громоотводом на который направлен гнев народа, не госвласть виновата, а эти местные «горе-менеджеры», которых мы сами себе по выбирали.
Возьмем например школы, они подчиняются муниципалитетам (т.е не являются государственными структурами, исключение это Москва и Питер, где глава города совмещает в себе функции государственной власти), но проверяют их состояния структуры федерального подчинения, так например если школа не отремонтирована то это косяк муниципалитета, а то что не региональные не федеральные власти необходимых средств на это не выделили.
Например, одна школа не прошла приемку из-за отсутствия в ней беде в туалете для девочек, при этом у муниципальной власти денег хватило только на ремонт крыши (не одна школа требует ремонта их в округе 167), однако проверяющие из регионального министерства образования и науки сочли, что школа к учебному году не готова (о чем еще до комиссии громогласно объявили в СМИ). Кто виноват – конечно же мэр городского округа его же департамент не проконтролировал этих действий и нашел средств для ремонта, а госвласть не причем.
Вот только те наивные товарищи которые думаю, что народ всего этого еще не понял глубоко заблуждаются, на этом то как раз уровне сепаратизм цветет и пахнет, люди уже созрели до того, что налоги то они платят и региональные и федеральные, а вот отдачи назад не получают, и виноват в этом совсем не мэр, да и тяжелые 90-е все же позади (сейчас концы с концами люди все же сводят, а тогда не всем на хлеб хватало)…
Для примера 70% налогов собираемых на территории городского округа Самара уходит в распоряжение федеральных властей, остальные остаются в распоряжении региональной госвласти, а у нас каждый год не на что дороги отремонтировать и закупить пассажирский автотранспорт для нужд города вот и ездим на переполненных маршрутках с длинными по протяженности маршрутами (перекрывают два или даже три автобусных маршрутов существовавших до 1997 года, мы их в шутку называем экскурсионные маршруты, кстати при отмене таких маршрутов сталкиваешься с серьезной проблемой как добраться до нужной точки города), да и стоимость этих маршрутов всего за месяц, выросла с 12-20 рублей (в среднем по городу было 12 рублей) до 15-25 рублей за поездку (теперь в среднем 15 рублей).

>О законах же я говорю, во-первых, потому что мне так понятней, а во-вторых, сама власть говорит только о них. "Антропологическую модель" никто не представлял для обсуждения и обоснования ни в 90-м, ни в 95-м, ни 2003-м. Вместо нее дали возможность фантазировать.

Вообще-то, как кажется это прекрасная возможность к дальнейшим манипуляциям, и процветанию полной безответственности в стране…
И полностью с Вами согласен, что это еще и дополнительный ресурс для сепаратистов, тем боле на низовом звене (на уровне рядовых граждан) такой сепаратизм уже вызрел, остается его только правильно использовать.