|
От
|
7-40
|
|
К
|
vld
|
|
Дата
|
10.10.2007 01:50:18
|
|
Рубрики
|
Крах СССР; Манипуляция;
|
|
Re: "Как челобитную...
>Возражения по теле- и фотосъеме сводятся к тому, что хотелось бы побольше живого кино и что ряд фотографий - фальшивка. Но первое, очевидно, смехотворно, ибо что мешало снять "живое" всеракурсное кино со спускаемого непилотируемого аппарата с помощью автомата, т.е. этот довод имеет нулевой вес как для опровержения, так и для доказательства.
Попов и компания просто ничего не знАют о том, какие съёмки может проводить беспилотный аппарат. Очевидно, они никогда не видели фотографий Луны с "Лунар Орбитеров", Марса с "Маринеров", Меркурия с "Маринера-10" и т. п. Они, похоже, убеждены, что в те времена АМС могла лишь найти одну цель для фотографирования и с трудом удерживать её в поле зрения, так, что объект съёмки то и дело убегает из кадра. :)
Ситуация доходит до пика абсурда в главе 6. Видя уходящую из кадра Землю, Попов восклицает:
"Восходящая Земля уходит из кадра, и на кадре 18г видна уже только наполовину. И никакой попытки повернуть объектив вслед за уходящей из кадра Землёй. Уж не забыли ли астронавты про видоискатель? Мы наблюдали подобное явление в разделе 5 и отметили, что человек так не фотографирует. А вот автоматическая камера может «выдать» такой сюрприз, если у нее неустойчиво работает система наведения объектива".
Он не знает, что про видоискатель астронавты действительно забыли - просто потому, что у их камеры не было видоискателя. Он не понимает, что снимать в тесном модуле, где трое людей, в невесомости, каким-то образом примостившись перед иллюминатором, здоровенным "Хассельбладом", без видоискателя можно только так. Просто даже видно по кадрам, что фотограф, похоже, был ограничен в пространстве и вынужденно не менял позицию: он остаётся в одном положении относительно иллюминатора. Не знает Попов также, что АМС, наоборот, спозиционируется с такой точностью, что микрометром на плёнке не измеришь. То есть то, что является вернейшим свидетельством съёмки с рук, Попов считает свидетельством автоматической съёмки.
...А ещё раньше он волнуется, что нет обещанного НАСА фильма "от терминатора до терминатора". Три года Попов сотоварищи искал его. И не нашёл. Фильм находится в сети за пару минут. Правда, когда им этот фильм был показан, он им всё равно не понравился. :)
> Критика фотографий основана в основном на незнании принципов построения фотоизображения и на критике образовательного фильма, куда вставлены кадры, не имеющие отношения к программа Аполлон.
Самое смешное, что про то, что фильм является компиляцией понадёрганных из разных мест фрагментов, известно было с самого начала. Известно признание его продюсера, который сам заявил, что ставил своей целью лишь впечатлить зрителя, но не дать документальный отчёт. Известны рецензии тех лет (конец 80-х), где вся эта компиляция описана чуть не в деталях. Всё известно. Но за три года Попов со товарищи так это и не узнали, хотя достаточно было нескольких минут работы с поисковиком. Вместо этого они затратили, кажись, титанические усилия, разоблачая отдельные эпизоды этого фильма и демонстрируя, что там компиляция. То есть была затрачена масса времени и кропотливого труда на исследовательскую работу, посвящённую разоблачению страшной тайны, которая никогда не была тайной, а была известна из первых рук всем и каждому, кто имел хоть чуточку любопытства и желания узнать историю этого фильма.