Re: Деньги в...
Консолидарист.
>...С.П.Капица начал с того, что нарисовал условного человека и сказал: вот самое главное лицо на свете - Я, человек. И со своим Я человек соизмеряет окружающий мир ...
Соизмерение - это одно, а понимание своего подчиненного положения - другое.
>Тот же подход продуктивен и при анализе закономерностей общественного развития человека.
Это односторонний подход, на котором "споткнулись идеологи коммунизма, фашизма и "научного империализма.
Как миллионы компьютеров отражают в себе историю создания вычислительной техники и деятельность многих фирм - ученых, конструкторов, программистов и т.д., так каждый человек отражает потенциальные возможности закономерной эволюции цивилизации разумных существ.
Различия в природных условиях, в личностных параметрах индивидуумов и т.д. определяют динамику протекания эволюционных процессов, но не их вектор - последовательность и направленность.
Ситуативные ткрбулентности и катастрофы могут отбрасывать конкретные сообщества на предыдущие ступени развития, но логика Бытия остается неизменной.
>Но у человека, даже как у существа биологического присутствует еще один важнейший для него элемент: место в обществе.
Психологические факторы имеют важное значение, но психология лидерства больше отражает индивидуальный гормональный баланс, чем социальную значимость (полезность) личности. Психологические качества мыслителя, исследователя, творческого человека не способствуют стремлению к лидерству в обладании властью и значительными материальными ценностями. Это удел более одномерных, целеустремленных и не предрасположенных к критичному мышлению людей.
>Это период борьбы двух прямо противоположных функций денег, двух противоположных смыслов власти и государственности, противоположных смыслов института церкви, торговли, ремесленного производства...
Реальность многопланова, поэтому маньяки и убийцы часто оправдывают себя ролью "чистильщиков" общества от пороков, а дельцы - благородной целью удовлетворения общественных потребностей.
Деньги, золото, недвижимость и т.д. - это предметы, которые лишь отражают уровень эмоционального и интеллектуального развития их обладателей.
>Империя, возникшая после Чингиз-хана была единой в противоположность государственным лоскутам, над которыми она выросла. Но она не была государством в том же смысле, в котором существовали лоскуты. В государственности Орды,- по логике этого назревшего зеркального преобразования, - вместо гордыни от властвования власть преобразовывалась на некоторое время в небезопасное для жизни бремя, в крест власти, в долг, обязанность перед Богом и людьми. Деньги из средства возвышения индивидуума на некоторое время стали средством соединения их в общность - посредством ЧИСЛА - налогобложения в денежной форме, а тем самым принуждения к созданию товарного продукта и торговому обмену,- в том числе и с царскими зернохранилищами("сараями" -???).
>Я так этот момент понимаю.
А я понимаю так, что Вы пытаетесь найти путь к реинкарнированной ордынско- монастырской организации, которая облагородит меркантильную психологию современного человека. Напрасно потратите время.
Гармония - реализуемая функциональность.