|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
28.08.2007 21:23:41
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Парижане приветствуют трамвай
http://www.omnibus.ru/N2.2007/page6.html
<<<
Парижане приветствуют трамвай
В середине декабря минувшего года на парижских улицах после 70-летнего отсутствия вновь появились трамваи.
Новый трамвайный маршрут насчитывает 17 остановок и пролегает в южной части французской столицы по так называемым "Марешо" - кольцу бульваров, носящих имена маршалов Франции. Путь протяженностью 7,9 километра между конечными остановками трамвай будет преодолевать за 24 минуты.
По традиции первыми пассажирами нового трамвайного маршрута стали представители официальных властей: министр транспорта Доминик Пербен, мэр Парижа Бертран Деланоэ и глава столичного региона Иль-де-Франс Жан-Поль Юшон.
Реализация этого транспортного проекта велась в течение трех с лишним лет и обошлась в 311 миллионов евро. Расходы были оплачены из бюджета самого Парижа, столичного региона Иль-де-Франс, а также из госбюджета.
Трамваи для нового маршрута были специально сконструированы в Ларошели. Состав длиной 49 метров и шириной 2,65 метра рассчитан на 304 пассажира, в том числе 78 сидячих мест, и оборудован системой кондиционирования воздуха и камерами слежения. В салоне установлены световые информационные табло, а низкая посадка трамвая обеспечивает легкий доступ для инвалидов.
По расчетам проектировщиков, ежедневно услугами трамвая будут пользоваться до 100 тысяч человек, что вдвое превышает количество пассажиров, перевозимых автобусами, которые ранее курсировали по данному маршруту. Вдобавок трамвай, работающий на электрической тяге, в отличие от автобусов практически не загрязняет атмосферу.
"Всегда легче спорить о защите окружающей среды, чем делать что-то реальное. Но то, что вы видите - это как раз реальные перемены в нашем образе жизни", - говорит мэр Парижа Бертран Деланоэ.
Трамвайный маршрут проложен с таким расчетом, чтобы разгрузить пассажирские потоки на линиях метро и электричек, особенно в центральной части города.
Власти Парижа очень довольны новым проектом и называют его крупнейшей столичной стройкой за последние тридцать лет, после сооружения парижской кольцевой автодороги в 1973 году.
Для неквалифицированного уха звучит парадоксально, но, возвращая в город трамвай, руководство города борется с пробками. Это осознанная политика - постепенно сокращать поток частных автомобилей в центре города. И хотя автомобилисты выражают свое неудовольствие, городским властям понятно, что другого пути в борьбе с пробками и загрязнением окружающей среды, кроме интенсивного развития общественного транспорта, нет. Уже разрабатываются планы строительства трамвайного кольца вокруг всей столицы.
Фактически трамвай берет исторический реванш. Первые трамваи Париж увидел в середине XIX века: сначала это была конка, потом появилось электричество. В первой трети прошлого века он был самым распространенным видом транспорта в городе. В 1925-м в столичном регионе было 122 линии общей протяженностью свыше тысячи километров, но уже через два года от трамваев решили отказаться. За следующие десять лет их полностью заменили автобусы. Последний маршрут был закрыт в марте 1937 года, и это делалось для борьбы с пробками: уже тогда город начинал задыхаться от автомобилей. Тогда никто и не думал, что в XXI веке трамвай снова вернется, и по той же самой причине-
Парижане праздновали возвращение и не жалели в адрес трамвая красивых слов - наверное, потому, что соскучились. А таких вагонов город еще не видел! Сплав дизайна и функциональности - так говорят о новых, современных, бесшумных и очень красивых вагонах, которые теперь появились во французской столице.
Экологичность - главное преимущество проекта. И не только это подчеркивает сопровождающий почти всю линию газон с зеленый травой - так он будет выглядеть круглый год - особым способом спроектированная травяная подушка тоже работает на бесшумность. "Движение здесь должно стать намного проще и для наших пассажиров, и для всех. Люди очень быстро будут преодолевать это расстояние", - считает водитель трамвая Ян Селим, открывший движение на новой линии.
Всего на линии будет 21 трамвай - половина из них в день открытия осталась в депо, а за теми, что выехали, диспетчеры следили настолько внимательно, что не могли оторваться от экранов. "Трамвай будет дополнять автобусы и метро, которые уже есть. Я живу в самом начале этой линии и буду ездить здесь регулярно", - говорит пассажир трамвая Жюстин Энконго.
Новая линия соединит 3 парижских округа, и новые знаки уже напоминают водителям, что трамвай надо пропускать-
В первые дни работы нового трамвая, а они пришлись на субботу и воскресенье, парижане и жители столичных пригородов бесплатно катались на трамвае, чтобы оценить достоинства этого вида транспорта, а с понедельника начали платить за проезд столько же, сколько в метро или автобусе.
Кстати
Возвращение трамвая на парижские улицы, естественно, нашло отражение на сайте парижского транспортного управления (RATP, www.ratp.fr), объединяющего все виды транспорта, обслуживающего французскую столицу и пригороды. Загляните на адрес www.tramway.paris.fr, и вы увидите, с какой любовью, как подробно и тщательно описано все, что связано с реализацией проекта - начиная от объяснения "Почему трамвай?" до информации, какие виды цветов и деревьев будут расти и цвести вдоль трамвайных линий. Подробно описан маршрут, дана информация обо всех остановках, приведены технические подробности конструкции вагонов, множество фотографий и даже видеозаписи. Здесь же рассказывается об архитекторах, проектировщиках, инженерах и дизайнерах, работавших над новой линией. Словом, полное "жизнеописание". В первые два дня работы новой линии 120 тысяч парижан не отказали себе в удовольствии прокатиться на новом трамвае.
По материалам РИА "Новости" и ИТАР-ТАСС
<<<