От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 20.08.2007 15:15:15 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Практическое православие: еда опять у нас встает во главу угла

http://nikon71.livejournal.com/7701.html
<<<
Православное сектантство

Меня давно волнует тема сектантства в нашей православной церкви. Может ли обычный приход стать сектой? Из моих наблюдений, это одна из самых животрепещущих проблем. Часто можно слышать мнения о том, что наша церковь находится на гране раскола. Почему? Почему вообще возможен раскол в нашей церкви? Наверное, потому что между православными нет единства.
Я опубликовал кляузу не для того, что бы приколоться над этими несчастными тетушками и алтарниками, а для того, что б хоть кто-то обратил внимание на то, что творится внутри наших приходов. Всё ли там нормально, и самое главное православно? На каких принципах строятся наши приходы? Я очень удивился, что эта публикация вызвала такой резонанс. Очень интересно изучать религиозность прихожан. Много станет понятно, о состоянии нашей современной церковности, если внимательно вглядеться во что верят наши прихожане и как реализуются наши религиозные потребности?
Я проводил социальные опросы в своем приходе результаты которых меня просто поразили. Евангелие читают только те кто постоянно ходит в храм и то читают потому что надо читать , а не потому что это интересует. Крайне редко задаются вопросы по текстам Евангелия , но почти постоянно спрашивают что можно есть в пост, а что нет. Такое впечатление создается, что христианство- это религия еды. Как бы не оскоромится в пост- вот в чем столп и утверждение истины. Среди так называемых воцерковленных прихожан мало кто вообще верит в Вечную Жизнь, но практически все верят в колдунов , сглаз и порчу. Постоянно подозревают друг друга в колдовстве. Меня порой поражает, когда на вид образованные люди , много лет посещающие храм вполне серьёзно подозревают в колдовстве своих собратьев с которыми они причащаются из одной чаши.
Пост стал добродетелью и надо умереть, но устав соблюсти, когда как это во все времена пост был средством для достижения добродетели. Произошла подмена понятий . Апостол Павел неоднократно говорил о пищи , что она к Богу не приближает или что Царствие Небесное это не пища и питие, а радость во Святом Духе. Но нет, еда опять у нас встает во главу угла. Еда у нас становится камнем, на котором мы строим свою духовную жизнь. Поэтому как это так попы обновленцы благословляют поститься по мере своего здоровья. И не важно ,что Игнатий Бринчанинов благословлял в пост больных пить даже мясной бульон. В уставе написано сухоядение, значит сухоядение.
Я сам лично слышал, как один поп типиконщик не разрешил беременной женщине во время Великого поста кушать постное масло среди недели. Я был просто в шоке, где же Любовь как главный принцип христианства. Любовь как и святость представляется как недосигаемые понятия и поэтому о них не надо беспокоится и можно продолжать барахтаться в обрядоверии и фарисействе как в болоте. Такой поп точно наверное на месте Христа не стал бы исцелять несчастных в субботу. Ведь закон не велит, потерпит до понедельника ничего страшного, зато всё будет по типикону. И если бы это было бы каким то исключением, а то это распространено повсеместно.
А радость от жизни в нашей современной православной религиозности вообще стоит на особом месте. Смех, шутки , приличные танцы типа вальса и другие невинные удовольствия в ультроправославной среде считаются величайшим грехом, хотя быть стукачом, двуличным , заискивать перед священником, а за его спиной бесстыдно осуждать его, плести приходские интриги вообще грехом не считаются. Лицо у православного человека должно быть уныло-умиленно-идиотским. Вот тогда это действительно лицо православно верующего человека.
И весь этот кошмар, который очень часто путают с православием созидается так называемыми пастырями, такие группировки православнутых, которые сами вводят священника в состояние глубокой прелести своей лестью пресмыкательством и двуличием перед священником. Эта банда деградированных баранов заставляет говорить пастыря не то что приближает их к подленному пониманию Евангелия а то что может вместится в их скудные коробочки. И то, что соответствует их пониманию. А что не вмещается , то является высокоумием и гордыней ума. Когда бараны встречаются с тем, что им не понятно, то это уныло-умиленно- идиотское лицо превращается в злобную гримасу источающую ненавесть. И батюшка конечно боится своих овечек, но постепенно пастырю это начинает нравится. Ведь само ощущение власти приятно щекотит внутри, но под толстым, толстым слоем лжи и лести очень трудно понять, что на самом деле то, властвуют они над священником, то тогда уже как говорится поздно. Таким образом формируется секта, но вид у неё вполне православный и юбки длинные и бороды и службы по типикону и т.д.
А некоторые попы сами, вкусивши пьянящий дух власти над людьми сознательно превращают людей в баранов что бы в конечном итоге стричь с них купоны, а они перед стрегущими были безгласны.
Удивительно, что даже сами люди называют себя овцами и в своем поведении в церкви уподобляются бессловесным. Легко меняют свое человеческое достоинство с ответственностью за свою жизнь на овечье животное состояние, которое лицемерно вручают как бы пастырю, но на самом деле это происходит до определенного момента. Покуда пастырь идет на поводу у своего стада, а как только овцы что то заподозрят, они тут же превращаются в волков и от пастыря даже тапочек не останется.
Для превращения людей в баранов годны все средства, но самое эффективное это страх. Построенное религиозное мировоззрение на страхе поработит волю и самого человека. Здесь самая благодатная среда для мифотворчества. Типа ИНН как печать антихриста, злобные масоны, приближающиеся гонения, скорый конец света, телевизор и компьютер как глаз антихриста и т.д. Человек теряется , он не знает как дальше существовать, в голове всё смешалось и страх леденящей рукой сковал всю душу человека. Вот тогда батюшка как оракул становится поводырем и старцем и человек становится бараном или овцой. Он входит в так называемую систему послушаний и благословлений . Но одно дело послушание монашеское, а другое дело послушание на приходе – это огромная разница. На приходе система послушаний формирует секту, а в монастыре послушание- как способ функционирования монастыря.
Зависимость тоталитарного батюшки и его овец взаимная так как над всем этом стоит миф и страх, а совсем не Евангелие. Если Евангелие освобождает человека и приносит радость, то религия построенная на мифах и страхах порабощает и уничтожает человека постепенно превращая его в животное. Между сектами невозможно единства, потому что место Христа в православной секте занимает старец. И если не обращать на это внимание, то и от РПЦ от нашей скоро ничего не останется.
<<<