От Евгений ФСГ Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 17.08.2007 09:44:00 Найти в дереве
Рубрики Культура; Версия для печати

Холмогоров по этой теме "Академическая атеизмена"

Академическая атеизмена
25 июля 2007

Егор Холмогоров

Я думаю, что тот, кто срежиссировал "письмо академиков", хотел ударить не столько по Церкви, сколько по научному сообществу, академии и престижу науки. Ведь все прекрасно понимают, что современная Русская Церковь - это совсем не затравленное «прогрессивными силами» официальное учреждение начала ХХ века и не связанная с заткнутым ртом пленница 1960-х годов, когда можно было спокойно нести такую чушь, как «Гагарин в космос летал – Бога не видал». Сегодняшняя Церковь объединяет не только бабушек, но и интеллектуалов, владеющих новейшими инструментарием гуманитарных и естественных наук. Сегодняшняя Церковь объединяет людей с активной жизненной и общественной позицией, которые, разумеется, не спустят столь развязанного и неквалифицированного наезда, как тот, который позволили себе авторы «письма академиков».

Что последует в результате? Мы ответим и уже ответили. Те далекие от истины утверждения, которые были позволены себе в письме, будут самым тщательным образом разобраны, и репутацию подписантов это несколько потреплет. Мало того, поскольку авторы этой затеи решили воспользоваться традиционным для нас, бывших советских людей, уважением к людям со званием «академика», то подобный антицерковный выпад от имени академиков ударит и по престижу РАН.

Рано или поздно относительно светил нашей академической науки будет сказана та правда, которую некогда высказал первый «академик» Платон относительно жителей пещеры: «они воздавали там почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее».

Академики — это не великие философы и не пророки, это не люди, которые знают Истину и ведают абсолютное Благо. Это именно наиболее заслуженные узники пещеры, которые наиболее искусно истолковывают видимые нами тени истинной реальности. И их претензии учить современных образованных людей мировоззренчески и, тем более, отказывать в праве учительства Церкви, обладающей многотысячелетней философской и мировоззренческой традицией, будут просто высмеяны.

Наконец, прозвучали уже грозные слова о. Всеволода Чаплина о необходимости «развенчать химеру научного мировоззрения». То есть, поставив всерьез вопрос о мировоззренческом противоречии «научного мировоззрения», которое как считают академики, является по определению материалистическим, и мировоззрения религиозного, академики тем самым поставили под удар совсем не религию, а науку. Если «научное мировоззрение» и в самом деле является «материалистическим» и никаким больше, то это попросту означает, что оно не имеет никакого отношения к истинному бытию и устройству мира. Оно является, опять же обращаясь к образу, данному «первым академиком», пещерным мировоззрением, систематизацией знаний о «тенях предметов» и случайно донесшихся до нас звуках. И в диалоге с государственной системой образования, и сама по себе Церковь имеет достаточно сил и возможностей, чтобы это сказать. И в лобовом столкновении науки и Церкви, если его спровоцируют, наука пострадает гораздо больше.

Но, возможно, на это и рассчитывают провокаторы. Дело в том, что высокий престиж науки, в частности – академической науки, является одним из фундаментов советского мировоззрения. А значит, и русского мировоззрения в последнее столетие. Мы хотим заниматься наукой, уважаем ее, видим в науке залог безопасности и процветания страны. И подрыв престижа науки в России объективно окажется диверсией и против нашей обороноспособности, и против нашего будущего. Сейчас, когда государство выразило готовность инвестировать в науку миллионы, а это значит, что туда пойдет думающая и интересующаяся молодежь, тема поддержания престижа науки особенно актуальна.

Но именно науки, как определенной схемы работы с реальностью и знанием, а не сциентизма и воинствующего материализма, как мировоззрений, объективно уводящих исследователей на ложный путь и искажающих научное знание. И попытка представить дело так, что наука - это атеистический материализм, а академики – это обератеисты, — объективная диверсия против науки. Очень многие люди, если перед ними поставят не допускающий ничего «третьего» выбор: Бог или Нобелевская премия, выберут, конечно же, Бога. Это нормально и для христианина и просто для русского человека, который всегда был озабочен исканием высшей Правды, а не временных и частных правд. Попытка вторичной «атеизации» науки и системы образования — попросту убьет науку и ослабит Россию.

Кому и зачем это может понадобиться? Прежде всего, нашим врагам, которые хотели бы сорвать возрождение российской науки и прорыв к новым технологиям. Они были бы заинтересованы в самодискредитации нашего научного сообщества поддержкой таких вот одиозных инициатив. Далее, в этом заинтересованы всевозможные оккультисты, сектанты и т.д., которые хотели бы столкнуть страну на паранаучный и антинаучный путь. Вместо сочетания духовного и технического развития подтолкнуть нас к запретным и нечестивым экспериментам с реальностью.

Мне уже приходилось об этом писать, и я повторю еще раз. С точки зрения Христианства, наука изучает богосотворенный мир, мир, в котором заложена определенная целесообразность. Не будь этого, не будь столь нелюбимых некоторыми «догматов», - и мироздание было бы попросту непознаваемо. Представление о слепо развивающейся материи (а ведь она до человека лишена разума) не предполагает представления о естественных законах мироздания. Мир «развивающейся материи» гораздо больше напоминал бы фантастическую «зону», полную аномалий, а не то достаточно стройное и ограниченно познаваемое целое, которое изучают и атеисты, и верующие ученые. Только «криптохристианское» мировоззрение большинства ученых позволяет им изучать мир средствами науки и верить, что мы что-то поймем, что скорость света не изменится через секунду.

Это с одной стороны. А с другой, наш мир именно ограниченно познаваем, если судить о нем с христианской точки зрения. Он функционирует, если говорить компьютерной терминологией, в «safemode», то есть в режиме, когда в целях собственной же безопасности мира, который «во зле лежит», и людей, являющихся «отпрысками помраченного рода», многие существенные функции мироздания отключены. Они были доступны изначальному человеку и были ему полезны, человеку падшему они вредны. Надо понимать, что наука изучает этот safemode мира и с его изучением вполне успешно справляется.

Но каждый раз, когда от имени науки кто-то пытается представить дело так, что речь идет о единственно возможном способе функционирования мироздания, тут же мы сталкиваемся с неразрешимыми противоречиями и труднообъяснимыми явлениями. Либо атеистам приходится делать вид, что всего этого не существует, то есть попросту лгать. А ложь с познанием несовместима. Либо признавать, что система может существовать и как-то иначе.

И вот тут перед нами два пути. Либо путь христианский, осознать «ограниченный» характер известного нам мира и признать полезной эту ограниченность, с нею считаться и работать. Либо путь всевозможного оккультизма, попытка «хакнуть» существующую систему, открыть в мире новые возможности и попытаться опереться на них, как уже неоднократно за прошлые столетия пытались сделать разные персоны вроде Адольфа Гитлера. Правда каждый раз оказывалось, что «хакеров» обманывали, что за временные успехи им приходилось платить страшную цену. Однако желающие все равно находятся.

И вот на пути этого «хакерства» оказываются и Церковь, и наука. Церковь, поскольку дает подлинную информацию об устройстве мира, предупреждает, что попытки опереться на закрытые возможности ни к чему хорошему не приведет. Наука, поскольку либо вовсе отрицает наличие этого пути, либо указывает, что он носит до некоторой степени нерегулярный характер, что устойчиво работать с этой параллельной реальностью нельзя. При этом наука предлагает свои, технические решения. Пусть менее впечатляющие, зато более надежные.

Для того, чтобы в нас всех проснулся и пополз по хребту внутренний крокодил, со своей «энергией кундалини» и прочими фокусами, сторонникам переориентации России на магическое «хакерство» хотелось бы столкнуть Церковь и науку лбами, добиться того, чтобы они взаимно ослабили друг друга. И академики-атеисты волей неволей работают именно в этом направлении. Защищают даже не атеизм, а грядущее нашествие оккультизма, дискредитируя безответственными заявлениями науку и нападая на Церковь которая единственная говорит правду об опасности магических экспериментов.

И если цель провокаторов будет достигнута, то Россию сначала научат «левитировать», а затем она узнает – каково это после такой левитации падать и расшибаться.

http://rus-proekt.ru/idea/615.html