>>В теории надежности выделяют три периода жизненного цикла изделия : 1-период приработки, 2- основной, 3- период старения. Отказы (наработка до отказа) падают к периоду 2 и растут когда изделие вступает в период 3.
>>Западные авто 80-х достигали периода 3 в 20-25 лет. Сейчас этот срок 5-7 лет. При этом однако, в основной период эксплуатации надежность авто повысилась, но на 20 лет детали уже никто не делает.
>Я бы, пожалуй, усомнился в "5-7". Семилетняя машина -- вполне себе товар, не из тех, что за 200-500Е можно купить и доехать до не знаю куда. Сам езжу на 7-летней Королле (стучать по дереву). Статистика по поломкам машин разных возрастов и марок должна быть в Сети, а я видел в журнале ADAC, автомобильного общества. Подрастает ломаемость с возрастом, по-разному для разных, но резких скачков незаметно.
до 5-7 лет машина ломаться не должна. Ни аккомулятор, ни колодки, ни глушитель, даже сцепление у женщины, которая его кидает.
Кроме того это все вероятности. Машина может и 20 лет пробегать при эксплуатации каждый день. И ни на что это не повлеяет.
>>Основными причинами этого дела называют моральное старение некоторых компонент (например софта). Злые языки говорят, что крпных производителей политика спланирована ...
>Ну, знаете -- кондей и АБС есть, а вот хотелось бы климат-контроль и это, как его, чтобы при ускорениях не проскальзывало.
прокручивание колес. (а климат-контроль это опция, которая дороже простого кондиционирования)
> В пол тормозить редко приходится, а вот газанешь от души, выезжая на главную (тут так учат)... На современных есть. Вот и "моральное старение".
а вот думаю это есть. На семилетней. Какой-нибудь из датчиков врет, и работает обходной алгоритм... но мы уклoнились :-)