От Павел Чайлик Ответить на сообщение
К Руднев Ответить по почте
Дата 25.07.2007 11:10:34 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Модернизация; Идеология; Версия для печати

Ох, как я не люблю такие тексты...

>А.Г.Мысливченко

>Философские парадигмы “западного марксизма”: генезис и классификация

>Вопрос о судьбах марксизма в XX веке теснейшим образом связан с феноменом “западного марксизма”. Это понятие в марксологической литературе западных стран и в советской науке интерпретировалось прежде всего как попытка противопоставить его “восточному марксизму”, ленинизму и официальной советской философии.

>Представители различных школ и направлений “западного марксизма” накопили богатый опыт постановки и решения новых проблем, связанных с методологией познания и общественной практикой, развитием личности, культуры и нравственности. Однако этот опыт в советской науке длительное время игнорировался, а если и рассматривался, то тенденциозно – под углом зрения заданной жрецами “чистого огня” непримиримой политической и идеологической установки. В наше время представляется целесообразным обратиться к истокам и побудительным причинам возникновения неортодоксальных версий марксизма.

Теперь обработаем заменив несколько ключевых слов. Посмотрим что получится.


Вопрос о судьбах марксизма в XX веке теснейшим образом связан с феноменом “восточного марксизма”. Это понятие в марксологической литературе западных стран и в советской науке интерпретировалось прежде всего как попытка противопоставить его “западному марксизму”, официальной антисоветской философии.

Представители различных школ и направлений “восточного марксизма” накопили богатый опыт постановки и решения новых проблем, связанных с методологией познания и общественной практикой, развитием личности, культуры и нравственности. Однако этот опыт в западной науке длительное время игнорировался, а если и рассматривался, то тенденциозно – под углом зрения заданной жрецами “чистого огня” непримиримой политической и идеологической установки. В наше время представляется целесообразным обратиться к истокам и побудительным причинам возникновения неортодоксальных версий марксизма.


Не люблю агитки. В них легко заменяются, без ущерба для смысла, ключевые семантические конструкции на противоположенные. И синтаксиса в них минимум - одна мимикрия.