>Вы просто не в курсе. Произошла смена парадуигмы образования. При Сталине учили на основе средних учеников, поощряя лучших. При Хрущеве и Брежневе стали тянуть отстающих. Налицо результат.
Нет, тянуть отстающих - основной принцип коллектива. Скорость, с которой взвод выходит из-под огня, определяется скоростью самого слабого, раненного, подвернувшего или натершего ногу. Он может сам, спасая своих товарищей стрельнуть себе в висок. Но взвод не имеет права бросить слабого. Иначе в следующей операции взаимного доверия уже не будет.
Но подтягивание различно при различных парадигмах: подтягивать за уши, пинками, объяснениями - к достойному уровню - или прощать слабым их слабость: ну не портить же жизнь человеку из-за такой мелочи как незнание теоремы Пифагора. Может, он никогда с математикой не столкнется. Будет всю жизнь простой работой заниматься. Ан нет, получивши аттестат, тот, кого пожалели, - пытается брать следующую вершину - вуз.
>Ваше оопонирование мало что изменит. Альтшуллеру тоже оппонировали. Но он создал алгоритм и достиг выдающихся успехов. СССР стал страной изобреталей.
Из-за Альтшуллера? Или он стал страной изобретателей намного раньше?
Не за счет ли становящимся массовым изобретательства Красная армия оказалась вооружена техникой, которую ни одна воюющая армия так и не смогла создать: танками со сварной броней, летающим танком Ил-2.
Альтшуллер зафиксировал подход к поточному написанию заявок на изобретения. Тот подход, который к моменту выхода книги явочным порядком стал кормушкой уже очень многих людей. Сотни свидетельств - и ничего принципиального. Зато - в каждой четко прописан элемент новизны. И за каждую заплачена премия.
Я и сам был знаком с таким изобретателем - отцом своего школьного товарища. Читаю Альтшуллера, а перед глазами стоит конкретный человек.
Ну и очень хорошо знаю реакцию производственников на такое поточное изобретательство и рационализаторство: надо же суметь так испортить хорошую вещь! - В большинстве случаев указанное изорбретательство именно к этому и сводилось. Вмешательство в работающий организм, который конструкторы изначально прогоняли через множество испытаний, находили зачастую неподдающиеся объяснению, но работающие ходы. Типа: если проложить такого-то диаметра провод в приборе по такому маршруту, то не возникает самопроизвольных срабатываний такого-то тиристора. Просто нередко невозможно вычислить все поля и наводки. А "улучшающая" конструкцию замена какой-то третьестепенной детали - все эти усилия обращала в прах. Прибор начинал выдавать лучшие параметры. Только 90% приборов можно было сразу везти на свалку. В частности, такое произошло в середине 80-х с серийным гелий-неоновым лазером, которому придали залитый в компаунд блоке питания. Мощность увеличилась. Только в блоках что-то нередко выгорало. И выбрасывай сразу все. А предыдущий вариант блока запросто ремонтировался. Или заменялся на блок питания от другого, давно разбившегося лазера.
>Я не против общих вещей, но любой человек есть совокупность алгоритмов. Вы часто думаете, когда идете, какую мышцу сократить? Попробуйте. Очень занимательно. Общие вещи, сами дойдете.
Алгоритм и инстинкт - суть разные вещи.
Алгоритм - не эквивалентен автоматическим реакциям. Алгоритм - это сознательное нажимание кнопок - по инструкции.
>Верно и Сталин заставлял учить логику в школе, а еще был предмет конституция и закон... Философия тоже была, но без идиотского истмата и научного коммунизма. Правиулкьные решения на основе нынешней российской рыночной философии не найдешь.
Но мы-то про научный коммунизм сейчас речь не ведем. Это - специальная идеологическая дисциплина. Вы же ставите вопрос об удалении именно философии.
>Так Вы и есть робот. За вас все делает подсознание, периодически запрашивая разрешение. Вы когда машину водите, разговариваете?
Не вожу я машину.
>Тут Ву не правы. Почитайте нынешение курсы философии и обществоведения. Там все начинается со слов о рынке.
А у философов Средневековья - со слов о Боге.
Но это им не помешало разрабатывать важнейшие понятия, унаследованные последующими поколениями философов.
>>>Разумеется, не дурак. При Сталине сами учебные дисциплины содержали столько философии, что собственно дисциплина философия была нужна только для шлифовки. И это(тьфу-тьфу-тьфу! - чтоб не глазить)по сей день является отличительной чертой хороших советских/российских учебников и вузовских дисциплин.>
>
>Вот к этому и надо вернуться.
Это происходит автоматически, это нельзя заставить делать. Но для этого пишущему учебник надо быть специалистом, который видит мир философскими глазами. И пишет не курс физики, но видение мира глазами физика. Но для этого он должен быть обучен видению мира как целого, а не в виде мозаики из виденного и слышанного. Т.е. основам философии.