От miron Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 13.07.2007 15:38:17 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Образы будущего; Идеология; Катастрофа; Версия для печати

Заголовок да, а содержание?

Заголовок ветки некорректен>

Я Вас очень уважаю, но за исключением заголовка конструктивных мыслей не нашел.

>Говорить о нужности или ненужности философии не приходится. Ее гонишь в дверь, - она сама лезет в окно.>

Сейчас лезет не та. Лезет рыночная филосифя. Ее надо гнать.

>И именно этот, поставленный в заголовке вопрос - не обсужден вообще.>

Да, обсужден слабо.

Если аспирант изучает философию(или, как сейчас, философию науки), то что это дает ему как будущему ученому?

Ведь в реальности на занятиях по философии студентам и аспирантам преподают не саму философию, а знакомят с понятийным аппаратом философского знания, с важнейшими поворотами философского взгляда на мир. Т.е. преподают инструментарий философского подхода. Преподают то, без чего будущий ученый, выйдя на уровень философского осмысления собственной науки, - окажется не способен читать философскую литературу. Он не сможет ее понимать ровно так же, как ученый-гуманитарий будет смотреть в книгу по высшей математике - и видеть фигу. Он не будет понимать смысла значков, которые употребляют математики.>

Я как то опросил ученых, полезно ли было изучать в аспирантуре философию и ни один не нашел пользы. Повторяли слово в слово то, что было на 3 курсе. Зачем повторять, если они азов науковедения не знают. Ну не может студент и аспирант вобрать в себя всю науку. Изучается 1%. И тут надо тщательно смотреть, что полезнее. Лучше ввести науковедение, а философию факультативно. Кстати при Сталине наука была второй в мире и в таких объемах философию и марксизм не изучали. А Сталин был ой как не дурак.

Далее поскипал.