От Александр Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 31.05.2007 23:30:02 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Компромисс; Война и мир; Версия для печати

Характерно что марксист клеит трудящимся ярлык "мелкобуржуазности"

>И требования крестьян в этой зоне были не столько в пользу раздела помещичьей земли, сколько в пользу уравнительного землепользования в принципе. Неважно, у кого отнимать - у помещика или у соседа. Важно поровну поделить, чтобы у каждого была хоть какая-то гарантия сохранения индивидуального хозяйства. То есть, доминировал, опять-таки, индивидуализм.

Доминировало требование права на труд. Как себе, так и соседу. То есть коммунизм. Прикольно как марксист из кожи вон лезет чтобы приклеить сюда индивидуализм.

> Когда Ленин в апрельских тезисах предложил на базе помещичьих хозяйств создавать крупные коллективные и государственные хозяйства - крестьянство на это не откликнулось. А вот чтоб хоть немного земли, но мне лично и с гарантией, что никто не отнимет - этот лозунг возобладал.

Крестьянин понимал что повышенная производительность труда в крупном хозяйстве достигается за счет пониженной производительности земли. Вместо трудоемких культур вроде картошки или льна в крупном хозяйстве сеют нетрудоемкие типа овса и экономят на зарплате. Ясно что в условиях аграрного перенаселения требуется оптимизация использования земли, а не труда. Именно поэтому пуружитки буржуазной теории были трудящимися отвергнуты.

>Октябрьская революция победила на мелкобуржуазных лозунгах, и все это прекрасно понимали,

Это наклеивание трудящимся ярлыка "мелкобуржуазности" очень характерно для марксиста. Может показаться что марксист как идеолог крупной буржуазии хочет просто дискредитировать трудящихся чтобы легче было их экспроприировать средства существования и передать их буржую. Но это не совсем так. Просто сквозь шоры буржуазной идеологии все люди кажутся марксисту буржуями. В марксистской философии человек по природе буржуй и не может не быть буржует. Пролетарий - это экспроприированный буржуй, лишенный своей буржуйской "человеческой сущности" и тем самым превращенный в животное.

Homo economicus марксизма всегда максимизирует индивидуальную наживу. А если не максимизирует то это или "баранье племенное сознание", или "идиотизм деревенской жизни", или "животное состояние пролетариата". Если человек не буржуй то он и не человек вовсе, а животное. На каком основании марксист постулирует что стремление к максимизации наживы присуще самой природе человека? Да на "материалистическом" - потому что человеку надо кушать. То есть Буфет с Гейтсем гонятся за очередным миллиардом потому что без еды жить не могут.

>А можно встречный вопрос: зачем Вам хотелось бы услышать версию Александра?

Всю жизнь витая в эфирах всесильных теорий марксистский философ впервые столкнулся с ФАКТОМ. Натурально ФАКТ показался философу удивительной и необычной вещью. Это для нас, ученых, факт - хлеб насущный, а философу в диковинку. Стоит ли удивляться что философ проявил к нему простое человеческое любопытство?
---------------------
http://orossii.ru