От О.И.Шро Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 06.06.2007 11:29:40 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

К сожалению, получается именно так…

иначе ничего не выйдет, у нас очень быстро уяснили свои права, но не очень то хотя выполнять свои обязанности (это в целом касается практически всех, а не только школьников). К сожалению ситуация такая, что потребовать выполнения обязанностей могут только соответствующие органы имеющие на этот счет полномочия.
Учитель школы изымать например тот же сотовый телефон (как и любое другое электронное устройство) не имеет права, он может в вежливой форме попросить выключить его, но школьник по большому счету не обязан выполнять эту просьбу… В прошлые годы школьников просили оставлять сотовые на специально отведенном столе в аудитории, но бывали случаи когда уходивший раньше вместе со своим телефоном прихватывал понравившийся ему чужой телефон, со всеми вытекающими последствиями, поэтому это требование отменили.
Единственная реальная угроза для школьника это – выгнать его с экзамена, но тогда ситуация становится не предсказуемая, фактически толкаем вчерашнего школьника на преступную стезю (от армии ему окосить надо, чем то заниматься тоже). Пока это не столь трагично, потому что для него есть ПУ или Техникум, где он может перекантоваться хотя бы год, но в будущем эта лазейка будет перекрыта, за счет того, что результаты тестирования 9-классника действительны только год, следовательно, если он в 11 классе отстранен от ЕГЭ (а удалении с экзамена по регламенту равносильно неявке на экзамен по неуважительной причине, и как следствие ведет к отстранению от дальнейшей сдачи ЕГЭ, т.е если накосячил например на математике и был удален с экзамена, то к ЕГЭ по другим предметам в этом году автоматически не допущен), то сдать тесты за 9 класс он тоже не сможет, они идут параллельно, хотя может эта лазейка и сохранится в виде резервных дней.
Да и потом школьные учителя тоже не заинтересованы в наличии такого большого количества, удаленных с экзаменов учеников, по результатам ЕГЭ и тестирования в 9-классе им писать отчеты по качеству образования (от этого их зарплат будет зависеть), а о каком качестве можно будет говорить, когда половина учеников будет удалена за использование различных шпаргалок в различном виде.

Если касаемо демократии, то тут надо сначала выстроить гражданское общество, с его системами самоорганизации, а это фактически задача конструирования нового этноса, новой нации, которую, к слову сказать, при всех громогласных заявлениях никто на себя не взял (наверное, очень боятся ответственности, да и последствия страшат, наверняка). Не делают ничего в том смысле, что взяв на вооружении методы манипуляции сознанием (а кстати, их используют, что бы научить ребенка понятиям «Добра» и «Зла» при воспитании, т.е. манипуляция – манипуляции рознь, хотя это и спорное утверждение…) не двигаются никуда плывя по течению, хотя казалось бы, путь построения гражданского общества хорошо известен и изучен, взять хотя бы Крестьянские войны в Германии или «огораживание» в Англии, но на это у наших любителей демократии и гражданского общества «кишка тонка». А сохранять и возрождать отлаженные, проверенные временем основные механизмы времен СССР, им скажем так гордость не позволяет, как же «западло» ведь сами же изгадили все что связано с СССР, а теперь – Come back to USSR! На это они не пойдут.
Реально в нашем обществе, в русской нации на сегодняшний день состояние разброда (достаточно в нулевом приближении взять высказывания с этого форума), не сумеем его преодолеть – не сможем и жить. И тут порой не знаешь, что делать на самом деле в первую очередь, либо выстраивать хотя бы что-то, пусть даже ублюдочное, на практике или сидеть и теоретически все просчитать, а потом делать в соответствии с выбранным планом. Наверное и тот одновременно, важен только ориентир на который держим путь, а вот какими колдобинами придется идти скорее всего только в пути и узнаем. Но даже такого ориентира для РФ по большому счету выбрать пока не в состоянии…

С уважением, Олег.