--------------------------------------------------------------------------------
Президент России посетил Австрию и Люксембург. Его торжественно принимали в лучших королевских дворцах и речь шла о дальнейшем "сотрудничестве". Между тем, в каждой из столиц проходили некрупные, но весьма жесткие демонстрации чеченской диаспоры и представителей западноевропейской интеллигенции с требованиями "привлечь" к ответственности за преступления против человечности "инициатора" второй чеченской войны. Такой фон отнюдь не случаен, а четко политически ангажирован на ближайшую историческую перспективу. Поясню такое свое утверждение.
Известная речь Владимира Путина в Мюнхене вызвала в стране и за рубежом разговоры о наступлении новой "холодной войны" между США и Россией. Надо сразу сказать: она явилась закономерной реакции российского главы на разворачивающееся уже в течение достаточно длительного времени "ужатия" стратегических, и прежде всего военно-политических позиций России. И недаром Путин во время своих последних двух визитов накануне встречи "большой восьмерки" раз за разом возвращался к "немотивированному" развертыванию элементов ПРО, других военных структур США и НАТО вблизи границ РФ. Поэтому, хотя и самим Путиным отвергается возможность "новой холодной войны", на самом деле она идет полным ходом - правда, с известными подъемами и спадами. Более того, сейчас мы стоим накануне резкого и качественного усиления данной тенденции. Причины тому абсолютно объективны. Их суть состоит в смене внешнеполитических приоритетов ведущих стран Запада. Долгое время России, можно сказать, везло. Военные авантюры администрации Буша в Афганистане и Ираке, давление на Иран не только рассорили США со странами старой Европы, но и отвлекли их от активного вмешательства во внутренние дела России. С другой стороны, высокие мировые цены на нефть позволили наполнить бюджет страны, накопив значительные резервы. Конечно, эти резервы используются неэффективно. Тем не менее, они есть, что радикально отличает нынешнюю ситуацию от ситуации 90-х годов. Но везение не может быть вечным.
Тем более, что в США и ведущих странах Европы происходит явная "смена караула". Так, ушли из большой политики такие "друзья" Владимира Путина как Герхард Шредер и Жак Ширак, на смену которым пришли куда более лояльные Вашингтону Ангела Меркель и Николя Саркози. Ушел Сильвио Берлускони, уходит Тони Блэр. Наконец, после победы демократов на выборах в Конгресс окончательно стал "хромой уткой" главный друг Путина - Джордж Буш. Между тем, как считают эксперты, Буш и еще Кондолиза Райс - единственные крупные фигуры в Вашингтоне, более или менее сдержанно относящиеся к политике Кремля.
В целом всё более заметным становится крен, направленный против России. При этом упор делается не на грубую силу, обанкротившуюся в Ираке, а на широкий спектр манипулятивных технологий, присущих устремившимся к власти американским демократам. Речь идет об использовании против Российской Федерации организационно-идеологического оружия.
Какая здесь цель? Судя по ряду признаков, в Вашингтоне пришли к выводу о целесообразности "интернационализации" нефти и газа Сибири и Дальнего Востока путем фактического установления прямого, минуя Москву, контроля США и НАТО над региональными властями восточных территорий Российской Федерации. То есть речь де-факто идет о расчленении страны. А для этого ее необходимо взорвать изнутри, зачистив заодно, как ненужную и лишнюю, нынешнюю московскую "элиту".
Вряд ли у кого-то повернется язык сказать об этой "элите" что-то хорошее. Ее представители из числа бизнесменов, чиновников и силовиков обзавелись колоссальными деньгами, которые большей частью выведены из страны, размещены на счетах в иностранных банках, обращены на Западе в собственность и ценные бумаги. Но, как только это произошло, как только накопилась критическая масса, вся российская "элита" автоматически превратилась в заложников США, которые в любой момент могут сделать всё что угодно. Могут арестовать счета и имущество под предлогом борьбы с "отмыванием". Могут закрыть "элите" въезд на Запад, лишив её доступа к богатствам. Могут любого арестовать по уголовным обвинениям, как это уже было продемонстрировано на примерах Павла Бородина, Евгения Адамова и Михаила Прохорова, а еще раньше - Павла Лазаренко. А могут привлечь к суду и за политику. Правда, с гражданами России и стран СНГ такого еще не случалось, но примеры Слободана Милошевича и Саддама Хусейна не дают оснований для благодушия. В особенности показателен здесь пример бывшего диктатора и руководителя Чили Пиночета, который после исков "правозащитников" в различных столицах Европы оказался интернированным в Великобритании и последние дни жизни провел "в качестве изгоя", преследуемый повсюду, куда ступала его нога.
Что "раскрутка" темы уголовной и политической криминальности российской власти и "элиты" в последнее время набирает на Западе обороты, не видит лишь тот, кто, подобно страусу, прячет голову в песок. Взять дело Литвиненко, в рамках которого королевская прокуратура Великобритании уже выдала ордер на арест российского гражданина, а на Каннском кинофестивале с помпой демонстрируется фильм, что организатором ядерного теракта на британской земле был якобы сам Владимир Путин. От всего этого до требования предать обитателей Кремля международному суду в Гааге не такой уж длинный путь. Или другой недавний случай - публикация в журнале "New Times" накануне визита Владимира Путина в Австрию материалов уголовного дела против банка "Дисконт", к которому попытались так или иначе притянуть личных друзей президента, руководителей его администрации и ФСБ. Отдельный вопрос: действительно ли они причастны к "крышеванию" контрабандистов электроники, уводу из страны на Запад миллиардов долларов, "обналичке" внутри России, расхищению средств проекта Североевропейского газопровода, убийству банкира Козлова и к другим преступлениям. В данном случае даже неважно, где здесь правда, а где клевета, поскольку главной целью подобных публикаций, широко тиражируемых в России и за ее пределами, является не установление истины, а укрепление уже сформированного на Западе мнения о России, как о криминальном государстве, управляемом клептократами.
Теперь представим, что люди, объявленные международными ядерными террористами и коррупционерами, "отмывающими" деньги, в 2008 году уйдут из власти, изменят свой статус. Они автоматом станут невыездными, а с их деньгами и собственностью за рубежом можно будет сделать всё, что угодно, - таких сумм, как у них, от американцев не спрячешь.
Мне не жалко кого-то из них конкретно. Но я понимаю, что предстоящая "зачистка" Западом представителей нынешней "элиты" имеет целью не восстановление справедливости, не возвращение награбленного народу, а запугивание и шантаж остальной части "элиты", чтобы ею было легче манипулировать, добиваясь подрыва власти изнутри и последующего расчленения страны.
Кто-то может счесть, что всё сказанное - излишняя драматизация, что никакой "холодной войны" не будет, что смена власти в 2008 году пройдет спокойно и гладко, а "элита" по-прежнему будет жить одной ногой на Западе. Но Горбачев тоже в свое время говорил "не надо драматизировать". Чем это закончилось, известно. Тем же закончится и сейчас, если закрывать глаза на очевидное. Что касается власть имущих и приближенных к ним, было бы неплохо, если бы они начали думать о будущем не только с узких личных финансовых позиций, но и более широко. Единственное, что может спасти их, а заодно и страну, - это мощное государство, устойчивое к воздействию столь коварного оргоружия, как шантаж высокопоставленных держателей счетов в иностранных банках. Именно на это власти в первую очередь следует обратить внимание. В конце концов, данная проблема куда важнее маршрутов экспортных трубопроводов, мораториев на договор ОВСЕ и вступления России в ВТО. Только ею почему-то никто - кроме, конечно, американцев - до сих пор так и не занялся. А что касается лично Путина, то перед ним как бы ставят жесточайшую дилемму: либо пойди на стратегические уступки Западу, связанные с дальнейшей фрагментацией страны и интернационализацией ее территорий, как это сделал Горбачев, либо ты при любой раскладке получишь статус "международного преступника" сразу после своего ухода от власти. Занятная и страшная схема.