От mmm Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 30.05.2007 14:42:49 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Страшные результаты обследования Счетной палаты

Мне прислали недавно этот текст. Это по поводу того, что происходит в стране.

Некоторые выводы аудиторов счетной палаты.

Расходы федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов в 2008 году снизятся на 2,4 % по сравнению с 2007 годом, в 2009 году - на 8,3 % по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году - на 32,2 % по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году расходы федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов уменьшатся по: сравнению с 2007 годом на 92,4 млрд. рублей, или на 39,3 %.

ТО есть это была "мулька" для выборов!!!!


Расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в 2009 году снизятся по сравнению с предыдущим годом на 14,2 млрд. рублей, или на 1,5 %, в 2010 году - на 30,3 млрд. рублей, или на 3,3 %.

Они и так уже загибаются! Дорог нет, экономики нет, заводы стоят! Разруха! При этом руководству регионов говорят: "А денег и не будет!"

В законопроекте не предусмотрены средства федерального бюджета на осуществление передаваемых с 1 января 2008 года полномочий Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Не представлены соответствующие методики (проекты методик) распределения субвенций на исполнение указанных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, охраны здоровья граждан, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Анализ предварительного прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на 2008 - 2010 годы свидетельствует о дальнейшем усилении межрегиональной дифференциации по основным социально-экономическим показателям. Проводимая политика межбюджетных отношений не обеспечивает в должной степени снижения указанной дифференциации и не в полной мере направлена на достижение. конкретных целей по созданию условий для устойчивого и эффективного социально-экономического развития регионов.
В условиях значительной дифференциации уровня бюджетной обеспеченности, характерной для разных регионов России, оказание федеральным бюджетом финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации является необходимой мерой. Однако складывающаяся тенденция роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности не может способствовать созданию стимулов для развития экономического и налогового потенциала регионов.

Еще одно очень важное заключение!

Доля средств федерального бюджета в общих доходах Пенсионного фонда Российской Федерации увеличится до 54,9 % в 2008 году и 56,7 % в 2010 году. Таким образом, наблюдается тенденция роста расходов федерального бюджета на трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации.

И вот Это САМОЕ Потрясающее:

Предусмотренное законопроектом превышение в 2008 - 2010 годах объема средств, получаемых от реализации ценностей Госфонда России над объемами средств, выделяемых на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, закрепляет сложившуюся в предыдущие годы тенденцию сокращения государственных запасов драгоценных.. металлов и драгоценных камней Госфонда России. Счетная палата неоднократно отмечала, что Правительству Российской Федерации необходимо разработать и утвердить государственную стратегию пополнения и расходования государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней.



Объем государственного долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 года увеличится по сравнению с показателем на 1 января 2008 года на 56,2%, или с 8,5 до 9,1 %. ВВП, государственный внутренний долг увеличится в 2 раза, с 4,6 до 6,4 % ВВП, государственный внешний долг (в рубленом эквиваленте) увеличится на 2 %, а в процентном отношении к ВВП снизится с 3,9 до 2,8 % ВВП.
В соответствии с представленными к законопроекту материалами верхний предел государственного внутреннего долга по ожидаемой оценке исполнения федерального бюджета 2007 года составит на начало 2008 года 1 409,2 млрд. рублей, что превышает аналогичный показатель, определенный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" (1 З63,3млрд.. рублей), на 45,9 млрд. рублей, или на 3,4 %. При этом соответствующих обоснований в материалах к законопроекту не представлено.

Более чем в 2 раза увеличатся расходы на обслуживание государственного внутреннего долга по сравнению с. 2007 годом и в 2010 году составят 170,9 млрд. рублей, что превышает сумму расходов, предусмотренных в 2010 году на ЖКХ, охрану окружающей среды, культуру, кинематографию и средства массовой информации.

В то же время в последние годы, несмотря на заявления: Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации об обоснованности принимаемых при расчете доходов федерального бюджета цен на нефть, проектировки доходов федерального бюджета исходили из прогнозов цен на нефть, уровень которых значительно отличался от цен, реально складывающихся в процессе исполнения бюджета, о чем свидетельствуют следующие данные:

Среднегодовая цена 1 барреля нефти (доллары США)
при расчете бюджета   

Годы   Принято    Фактически

2003       21,5   27,5
2004       22,0   34,4
2005       28,0   50,6
2006       40,0   61,1
2007       61,0   55,0*


* По оценке Правительства Российской Федерации

Существенное отклонение фактических цен на нефть от цен, принимаемых при расчете доходов федеральных бюджетов, позволяло в ходе исполнения бюджетов получать значительные дополнительные доходы, что требовало внесения в федеральные законы о федеральных бюджетах соответствующих изменений. Следует отметить, что заведомое занижение экспортной цены на нефть марки <Юралс>, приводящее к занижению объема экспортных доходов и недостоверности параметров бюджетных показателей, отмечалось в заключениях Счетной палаты Российской Федерации на проекты федеральных законов о федеральных бюджетах на указанные годы экспортных доходов и недостоверности параметров бюджетных показателей, отмечалось в заключениях Счетной палаты Российской Федерации на проекты федеральных законов о федеральных бюджетах на указанные годы.


Дальше подробности ПО ПОВОДУ КАМНЕЙ и ГОХРАНА


Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
Направлением по контролю расходов. федерального бюджета на международную деятельность контролируются. следующие источники финансирования дефицита федерального бюджета:

источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней администрируются Минфином России, формируются от операций с ценностями Госфонда России как разница между поступлениями от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем и на внешнем рынках и выплатами на приобретение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, предусмотрены в 2008 году в объеме 4 000,0 млн. рублей, в 2009 году -2 000,0 млн. рублей, в 2010 году -2 000,0 млн, рублей.

Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрены в 2008 году в объеме 15 450,0 млн. рублей, в 2009 году - 13 450,0 млн. рублей, в 2010 году - 13450,0 млн. рублей.
Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на 2008 год сложились из средств от реализации ценностей Госфонда России на внутреннем рынке -3 080,0 млн, рублей, на внешнем рынке - 12 370,0 млн. рублей. В 2009 и 2010 годах указанные показатели запланированы в объеме 2008 года.
В целом динамика планируемых и фактических поступлений от реализации ценностей Госфонда России характеризуется следующими данными: в 2004 году предусматривалось получить 32 000,0 млн. рублей при фактических поступлениях 30 399,1 млн.рублей (95,0 % от ожидаемых поступлений), в 2005 году из запланированных 16 050,0 млн, рублей поступления составили 13 750,3 млрд. рублей (86,0 %), в 2006 году предусматривалось 15 680,0 млн. рублей, фактические поступления - 10 661,2 млн. рублей (68,0 %), на 2007 год планировалось поступление 15 370,0 млн. рублей.

Анализ планируемых, показателей реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней свидетельствует о ежегодном их снижении, в основном за счет занижения плановых показателей реализации на внутреннем рынке. Так, в 2004 году при запланированных поступлениях средств от реализации ценностей Госфонда России на внутреннем рынке в размере 10260,0 млн. рублей фактическое поступление составило 18 690,3 млн. рублей, в 2005 году при запланированных 4 131,0 млн. рублей, поступления составили 4479,4 млн, рублей, в 2006 году при запланированных 3 570,0 млн. рублей, поступило средств в сумме 3 852,4 млн. рублей, на 2007 год плановый показатель составлял 3 180,0 млн. рублей.

Плановые показатели и фактические поступления денежных средств от реализации
драгметаллов и драгкамней на внешнем рынке в 2004-2006 годах также ежегодно снижались:
в 2004 году- при плане 21 740,0 млн. рублей фактически поступило 11 708,8 млн. рублей, в 2005 году при плане 11919,0 млн. рублей фактически поступило 9270,9 млн. рублей, в 2006 году при плане 12 110,0 млн. рублей поступило 6 808,8 млн. рублей.

Сокращение плановых показателей связано со снижением конкурентоспособности Гохрана России, как оператора на рынках драгоценных металлов и драгоценных камней внутри страны, несвоевременным (поздним) оформлением решений Правительства Российской Федерации: о реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, что создает объективные трудности в реализации ценностей Госфонда России в плановые сроки. Так, в 2004-2006 годах вышеуказанные распоряжения Правительства Российской Федерации на отпуск драгоценных камней издавались в марте- июле, а драгоценных металлов - в августе-декабре. В то же время в соответствии со статьей 8 Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. № 127, установлено, что пополнение ценностей Госфонда России и их расходование производятся в пределах соответствующего финансового года.

Выплаты на приобретение государственных. запасов драгоценных металлов и драгоценных камней (01 06 02 00 01 0000 310) предусмотрены в 2008 году в размере 11 450,0 млн. рублей, в 2009 году - 11 450,0 млн. рублей и в 2010 году - 11 450,0 млн, рублей.
Анализ динамики фактического исполнения аналогичного показателя прошлых лет свидетельствует об устойчивой тенденции ежегодного невыполнения бюджетных назначений по закупке драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России. Так, в 2004 году при утвержденных расходах федерального бюджета на эти цели в сумме 12000,0 млн. рублей фактически было использовано на закупку ценностей для пополнения Госфонда России всего 4 362,6 млн. рублей (36,4 %), в 2005 году из предусмотренных 11 030,0 млн, рублей израсходовано 4155,6 млн. рублей (37,7 %), в 2006 году из 10680,0 млн. рублей израсходовано 9016,4 млн. рублей (84,4%). В 2007 году расходы на эти цели определены в сумме 11 370,0 млн. рублей.

Причиной ежегодного невыполнения плановых заданий по закупке ценностей в Госфонд России являются:
- недостаточная конкурентоспособность Гохрана России, как оператора на рынках драгоценных металлов и драгоценных камней внутри страны, по сравнению с коммерческими банками и другими операторами рынка;
- несвоевременное оформление решений Правительства Российской Федерации об объемах приобретаемых в Госфонд России ценностей;
- отсутствие в постановлениях Правительства Российской Федерации разрешений на авансирование договоров о поставках ценностей в Госфонд России;

ВЫВОД
Ежегодное невыполнение установленных заданий по закупке ценностей в Госфонд России, а также систематическое превышение средств, вырученных от продажи ценностей на внешнем и внутреннем рынке, над объемами средств, фактически израсходованными на пополнение запасов, приводит к снижению объема запасов Госфонда России.

САМОЕ СТРАШНОЕ

Заложенное в Законопроекте превышение в 2008-2010 годах объема средств, получаемых от реализации ценностей Госфонда России, над объемами средств, выделяемых на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней закрепляет сложившуюся в предыдущие годы тенденцию сокращения государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда России.


С учетом вышеизложенного, а также прогнозируемой благоприятной экономической ситуацией возрастает необходимость срочной разработки и утверждения государственной стратегии пополнения и расходования государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней. В том числе мер по повышению конкурентной способности Гохрана России при реализации и закупке ценностей на внутреннем рынке. Направление по контролю расходов федерального бюджета на международную деятельность неоднократно ставило этот вопрос в своих заключениях на проекты бюджетов предыдущих лет.
Отсутствие вышеназванной стратегии снижает качество планирования объемов пополнения и расходования запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, необходимое в условиях высоких доходов федерального бюджета, обусловленных конъюнктурой мировых цен на энергоносители.