От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 21.05.2007 01:36:02 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

"Поднявший меч на их союз..." или история с Окуджавой

Интеллигенцию немного жалко: на глазах вымирает и разлагается этот остаток советского общества. По своей, причём, вине.
А тут такой удар.
Да ещё и обозвали "шариковыми и швондерами" - "тому в той же мере воздастся" (c)

http://community.livejournal.com/moya_moskva/439817.html
<<<
Это кросс-пост из моего ЖЖ. Также я оставил эту запись в еще нескольких сообществах, посвященных Москве и Арбату.
На Арбате 9 мая этого года произошло событие, о котором в прессе, кажется, ничего не сказано. Но об этом нужно знать, это не случай, это закономерный ход времени, и нужно как-то противостоять насилию наступающему на все человеческое.
-
В день рождения Булата Окуджава есть хорошая традиция. 9 мая люди, любящие его песни, с гитарами собираются на Арбате, во дворе дома 43 и поют. Как велит традиция, исполняются абсолютно ВСЕ песни Окуджавы, до единой! Начинается этот импровизированный концерт в 5-6 часов и заканчивается за полночь, и такие вечера Булата проходят уже 24 года!
Одной из постоянных участниц этих вечеров является моя мама. И в этом году, 9 мая она и многие другие (всего около 200-х человек) пришли к дому №43. В несколько гитар игрались замечательные песни, все шло, как всегда, хороший, вдвойне праздничный день.

Вдруг из подъезда вылетел один из местных "крутых", абсолютно пьяный. Он начал орать матом, требуя всех убираться вон, ибо это "его двор", понеслись угрозы. Наглость изрядная, если учесть, что напротив него стояло две сотни человек. С ним пытались поговорить, причем одним из урезонивовавших его был нежно мной любимый 80-летний Сигурд Оттович Шмидт. Но в итоге хама нейтрализовали, просто уведя в дом под руки.

Вечер продолжился. Другие жильцы извинялись за поведение своего соседа, объясняя, что тип неадекватен, и что им очень нравится этот давний ежегодный музыкальный праздник, но "в семье не без урода". Спустя полчаса жилец снова вылез, объявив, что дает собравшимся 5 минут и открывает огонь, и удалился в дом. Угроза была не пустой. Через несколько минут окно на 3-м этаже отворилось, и на поющих нацелилась двустволка!
Многие бросились врассыпную, но гитаристы остались на местах и продолжали петь. Кто-то снимал это на камеру, кто-то звонил в милицию. Типа наконец скрутили и втащили
внутрь.

Милиция приехала, но спустя недолгое время появилась со сладким выражением лица, "не найдя винтовку". "Органы" сообщили музыкантам, чтобы те имели в виду - "по законам города Москвы шуметь можно только до 22-х часов" (напомню - день праздничный!) На вопрос, что предполагают законы города Москвы в отношении целящихся в людей из огнестрельного оружия, сотрудники милиции традиционно "ответили мычанием".

До 23-х собравшиеся продолжали петь, потом ушли к памятнику Окуджавы.
-
Одна женщина, певица Ирина Ракина на следующий день после этого оказалась в реанимации с инфарктом. Несделанный выстрел все же нашел жертву.
<<<

http://rromanov.livejournal.com/1013450.html
<<<
Фанатов Окуджавы расстреляли из ружья
Вкратце история такова.

Вот уже на протяжении 24 (!!!) лет во дворе одного из арбатских дворов устраиваются возмутительные дебоши. В то время, как вся страна в едином порыве празднует День Победы, группа отщепенцев, именующих себя "интеллигентами" собирается во дворе жилого дома, принимает на грудь и на протяжении многих часов распевает (и распивает!) песенки известного грузинского барда и крупного советского чиновника от культуры Булата Окуджавы. Самозванные "барды" каждый год буквально терроризируют жителей соседних домов, в агрессивной форме отказываясь уходить, пока не исполнят все песни Окуджавы, каковые, заметим, и в количестве двух штук вынести сложно.

Милиция бессильна как-то прекратить эти сборища, вот уже почти четверть века нарушающие покой жителей тихого арбатского дворика, ведь многие поклонники Окуджавы имеют связи в СМИ и властных структурах и способны оказать нешуточное давление на органы правопорядка. Большинство местных жителей запуганы фанатами Окуджавы и боятся не только как-то пресечь им доступ во двор, но даже дать показаняи милиции.

Но в этом году терпение одного из жильцов дома №43 лопнуло. Сначала он в вежливой форме попросил распоясавшихся "бардов" понять, что в доме живут люди, маленькие дети и старики, которым немузыкальное пение "бардов" мешает отдыхать и отмечать День Победы. В ответ на призыв соблюдать закон "О тишине" и просто элементарные гуманистические нормы, "барды" ответили агрессивными выкриками экстремистского характера, после чего, применив физическую силу, в грубой форме выгнали возмущенного жильца из его собственного двора. Но отважный молодой человек не растерялся - выйдя на балкон с двуствольным ружьём, он еще раз вежливо попросил распоясавшихся "бардов" разойтись, предупредив, что в противном случае вынужден будет открыть огонь.

"Барды" были вынуждены трусливо ретироваться.

Отрадно, что родная милиция встала на сторону отважного молодого человека и разогнала озверевшее хулиганьё.

Примечание: Ссылки, содержашиеся в этом посте, ведут на тенденциозное описание событий самими "бардами", которые, испугавшись гражданского общества в лице молодого человека с ружьём, прибежали домой и принялись интенсивно строчить в свои "живые журналы". Не знаю, есть ли у безымянного героя имя, но нам хотелось бы выслушать его версию событий, очищенную от "бардовской" лжи.

Хочется отметить, что в лице "молодого человека с ружьем" перед нами предстало пробуждающееся российское гражданское общество; человек, готовый брать на себя ответственность за собственный дом и двор, а в случае необходимости - защищать их собственными руками. Именно благодаря таким людям мы победили в Великой Отечественной Войне, празднование которой оторвавшиеся от корней "барды" променяли на отмечание дня рождения давно забытого грузинского "автора и исполнителя".

Товарищ! Помни!

Держи ружьё под рукой! Будь готов очистить свой двор от разной нечисти!

Пора доказать распоясавшимся хулиганам, что у нас не кишлак и не советская коммуналка.

Люди имеют право на частную жизнь!

"Бард" - враг человека, а ружьё - друг!

Слава России! Слава Кремлю!

P.S. Запомните - это лицо героя. Здесь "барды" откровенно называют его "фауной" и "быдлом".

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5036.jpg



Так поклонники "окуджавы" оценивают всех, не принадлежащих к их тоталитарной секте. Хочется обратить внимание властей на эту откровенно деструктивную субкультуры и потребовать применения к ней соотвествующих мер адмпинистративного и уголовного воздействия.
<<<

http://natiek.livejournal.com/1512.html
<<<
Когда же всех повыловят, наступит эпоха, которую не выдумать и не описать
Я почти не пишу в ЖЖ, но тут, что называется, не могу молчать. Прервать молчание меня заставила дискуссия (если это можно так назвать), развернувшаяся по поводу событий 9 мая во дворе дома, в котором жил Булат Окуджава.

Поражает в первую очередь тема "дискуссии". Нет, начну не с этого. В первую очередь – мое глубокое уважение к malphaz. Уважение за все: за слова, за действия (ибо слова – это действия), за мысли, за язык, которым эти мысли изложены, наконец, за то, что человек анализирует ситуацию именно на том уровне и с тех позиций, с которых нужно рассматривать подобные явления (хотя это и не всегда ему удается, поскольку в таком диалоге трудно устоять перед искушением и приходится опровергать вранье и отругиваться от хамских реплик).

Но к делу. Итак, тема "дискуссии".

Позиция нападающих. Те, кто пришел на двор с гитарами в день рождения Окуджавы (который жил в этом дворе), нарушили покой местных жителей. То, что один из местных наставил на них ружье, – правильно, но мало. Пострелять надо было всех к чертовой матери. И в следующий раз так и надо сделать. И вообще давить этих интеллигентов везде и всюду. (Я позволила себе перевести мат и мычание на общедоступный русский язык.)

Позиция защиты. Да они (мы) никому не мешали, пели тихо, комендантский час (который, по одной версии, наступает в 22, а по другой – в 23 часа) не нарушили, в конце концов это вообще праздничный день (День победы) и поэтому шумно по определению, да это у нас традиция такая и т.д. и т.п. В общем, сплошные объяснения, пояснения и даже извинения. Поражает и еще одно соображение, не раз высказанное стороной защиты: как можно целиться в толпу людей, в которой есть дети и старики? Из чего любой человек вправе сделать вывод, что в толпу, состоящую из взрослых мужчин и женщин, целиться уже вполне можно…

А суть этого эпизода совсем в другом. Некая группа людей занималась некоторым своим делом. Это не понравилось некоему лицу (хотела написать "человеку", но рука не поднимается). И гражданин (опять не могу написать "человек") взял ружье и пошел их убивать. Вот что произошло на самом деле. То есть если искать тут повод для обсуждения – то только такой: убивать ли человека, который тебе не нравится? Это повод для дискуссии? Я в такой дискуссии участвовать не могу. Точка.

Но раз уж нарушила молчание, скажу еще несколько слов.

Неуважаемые мной защитники убийцы! (По счастливой случайности и в нарушение закона драматургии, ружье не выстрелило, но все равно – для краткости – я буду называть жителя дома, наставившего ружье на толпу людей, убийцей.) А вам никогда не приходит в голову, что в какой-то момент, по неведомой вам причине, кому-то (наверняка человеку вашего же круга) может что-то не понравиться в вас – в вашем поведении, словах, цвете волос, разрезе глаз, походке, манерах, музыке и т.д. и т.п. – и он возьмет ружье, направит его на вас и выстрелит? А что? Ведь именно это вы и проповедуете, именно эта мысль пробивается через ваш мат и мычание, именно так вы предлагаете бороться с теми, кого не знаете, не понимаете, а потому ненавидите. Почему вы не думаете о такой возможности и не предвидите такой ход событий? Возможно, потому, что не научены ни думать, ни предвидеть. Так учитесь…

И еще один, в действительности очень тонкий вопрос, – о праве. О праве кого-то делать что-то и праве кого-то другого с этим бороться. Сначала о первом. Дело в том, что двор дома по адресу Арбат, 43 – это мемориальное место, музей, если хотите. И право посетителей – приходить в музей. Чтоб понятней было, приведу такую аналогию. Полудикий кочевник придет в святое для вас место (что для вас свято? Красная площадь? Поклонная гора? …) и поставит там свою юрту (читай: особняк во дворе дома 43) и своих коней (читай: "мерседесы" и джипы в этом дворе) и запретит вам подходить к его жилищу ближе, чем на пушечный (ружейный) выстрел: ну и что с того, что для вас это свято? теперь я тут живу! Как вы, привыкшие чтить это место, отнесетесь к кочевнику? Ну вы, защитники убийцы, его, конечно, пришибете не долго думая. А вот те, кто раз в году приходит в свой музей, не агрессивны. Они не к вам приходят 9 мая, они появляются здесь не для того, чтобы испортить вам жизнь, они по своим делам приходят. Им больно и скорбно, что здесь не музей, но когда приходят почитатели, это место на несколько часов музеем становится.

Тут возникает другой интересный вопрос: а можно ли приватизировать музей? Прийти и начать в нем жить? Наверное, в стране, где не действуют законы, – это можно сделать. Но тот, кто сделал это, должен отчетливо понимать: он нарушил закон и продолжает нарушать его каждую минуту. Наверное, он потому и завел ружье, что ощущает незаконность своего существования, а другими аргументами, кроме огнестрельных, не располагает.

Теперь о втором. О праве бороться с чем-то, что ты считаешь незаконным. У каждого такое право есть, у каждого есть законное право – обратиться в органы охраны порядка. Так поступают люди цивилизованные, ну а необразованный кочевник хватается за ружье.

И уже вовсе напоследок. Грустно все это, конечно. Но есть нам в утешение слова. Такие, например:

Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке.
<<<

http://frema-zhu.livejournal.com/15427.html
<<<
Вооот. Сегодня я первый раз в жизни добралась до двора д. 43 по Старому Арбату. Во двор вошла в тот момент, когда по телефону поздравляли Евгения Данилыча и орали уря. Народу было много, с учётом текучести кадров человек 200, почти все знакомые - если не по именам, то с виду, а кто не с виду, тот по типу. Возраст от 0 до 100 примерно лет.

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5014.jpg



http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5020.jpg



Пели и слушали. Слушали и пели.

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5021.jpg



http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5027.jpg



И девочка на коврике пела "Когда воротимся мы в Портленд" вместе со всеми, и было похоже, что слова она знает давно и хорошо.

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5028.jpg



И оба Альтшуллера были, ясен пень. Володя очень старался. Миша играл на скрипке - таки ви знаете, первый раз слушала Окуджаву с явным одесским акцентом, притом что Миша коренной москвич. Но звук не обманывал - Мендель Крик прослыл среди биндюжников грубияном...

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5033.jpg



Пришёл Сигурд Оттович Шмидт с (?) супругой. Очень хвалил старшего Шулера. Шулер раскланивался.

И вот после песни про флору, фауну, сауну и оккупантов на сцене ( в том числе и буквально) появился типичный представитель этой фауны - житель дома, всобаченного во дворе точечным методом. Челодой моловек уже отметил день победы сассапариллы над разумом [9 мая?] и решил прогнать со своего двора этих непонятных чучел. Формулировал он своё желание предельно просто - "сосчитал до трёх, все ушли!" Но все почему-то не ушли, а попытались ему объяснить, что и по какому поводу тут происходит.

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5036.jpg



Это было дело заведомо безнадёжное, поскольку юнош принял, и не только решение. И то, что вдруг он оказался жителем двора с каким-то культурным грузом, его совершенно не утешило. Видимо, он предыдущие 9 мая сначала был маленький, а потом проводил их на даче. А тут вот попал. Его сняли со сцены и попытались отвести в сторону, чтобы не мешал петь. Он начал махать руками. Думаю, что этот мерзавец никогда бы не вышел, если бы хоть слегка опасался этих людей. Вышла некая женщина из подъезда и загнала его внутрь - я подумала, что пришла разумная мама и уладит конфликт сынули с действительностью. Ан хрен. За ними закрылась дверь, и тут начался дикий бабий визг из вестибюля, который просматривался в окна. Кто и почему визжал,так и осталось покрыто матом и тайной.

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5035.jpg



Мы сфотографировали жёлтого цыплёнка, пока народ думал, что дальше петь, и тут вдруг на сцене (теперь уже около подъезда) появился, видимо, папа челодого моловека. Во всяком разе, на нём тоже была клетчатая рубашка. На слова он поскупился, ограничиваясь матом и вариациями на тему "я хозяин". Потом убежал, высунулся в окно с двустволкой и стал орать, что ща всех тут перестреляет, всех убьёт и один останется. Орал как настоящий псих, многие поверили и вызвали милицию. Я не поверила, но снимок очень неудачный.

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/s_ruzhom.jpg



Гриша Мальцев обругал меня за неумение выбирать ракурс - в 537 примерно раз. Ничего, эти КСПшные мероприятия и крутые му%%ки ещё вырастят из меня фронтового корреспондента.

http://www.ljplus.ru/img3/f/r/frema_zhu/IMG_5042.jpg


Милиция приехала быстро, но ружья в квартире не нашла. 8-) Вот ведь! Или мы все стали жертвой массовой галлюцинации, или кто-то умеет прятать оружие, или кто-то умеет с кем-то договариваться. Ну, конечно, ни в кого он бы не выстрелил, но во дворе было полно детей от грудных до школьников, пожилые (и весьма) люди, да и вообще. На месте отделения милиции я бы всё-таки докопалась до этого ствола, да и конфисковала его за хулиганство. Кстати, должны быть фотки и получше. У всех были камеры, фотики, мобильники.
К сожалению, наши тётки приняли всё это слишком близко к сердцу и всё время стрекотали о справедливой каре, искали свидетелей, обменивались телефонами и т.п., вместо чтобы петь. Даже когда уже возобновили пение, они то и дело заглушали выкриками поющих. На всяких воинственных строчках Окуджавы народ ржал. Оказывается, у него очень много об агрессии и ответе на неё. Кто бы мог подумать.
После 11 мы переместились к памятнику - вроде чтобы не мешать жильцам. Что может помешать людям, купившим квартиру на Арбате? Ядрёный взрыв? Что характерно, в квартире агрессора стоят звукоизолирующие окна. Таки он держал их приоткрытыми! Слушал, значить!
<<<

http://veshchezerov.livejournal.com/49339.html
<<<
Гитарасты

9 мая во дворе дома по адресу Арбат 43 гитарасты - окуджаволюбы в очередной раз устроили дебош .

Когда жители дома попробовали призвать толпу к порядку и попросили выть под гитару где нибудь в другом месте, интеллигенты по привычке побежали стучать в "дорогие органы" - что мол кто-то тут угрожает терактом размахивает стволом. Приехавшая милиция ствола не обнаружила.

Ителллигенты потом еще очень долго обсуждали, что мол "дорогие органы" нонче "не те" и неправильно реагируют на сигналы общественности - вместо того, чтоб закатать проклятого окуджавофоба на 10 лет без права переписки - извинились и уехали.

ПС что касется самой окуджавы:
Гражданин окуджава много лет очень проникновенно пел про "комиссаров в пыльных шлемах" и немало бабла и прочих благ вытряс за этих комиссаров с советской власти ..

Когда приключилась ельцинщина, окуджава радостно сообщила , что его лирический герой - это на самом деле "белый офицер, павший на гражданской в битве с жЫдокомиссарами" , а " комиссары в пыльных шлемах " склонялись над ним, чтобы сделать контрольный выстрел..
А то, что раньше по этому поводу думали глупые коммунисты - это лишь их проблема. А вумная окуджава всех ловко на%%%%% и тем публично гордится ...
<<<

http://yatsutko.livejournal.com/1855117.html
<<<
А, так вот почему нынче всякий утюг об Окуджаве вещает!

Ну, что я могу сказать? Я целиком на стороне человека с ружьём. Трудно, пожалуй, представить себе что-то мерзее, чем многочасовое сборище КСПшников под твоими окнами.
<<<

http://marmotl.livejournal.com/18956.html
<<<
Дураки обожают собираться в стаи

Вчера в ЖЖ прогремела история про то, как двести унылых задротов остаточных интеллигентов каждый год собираются в одном Арбатском дворе и не уходят, пока не пропоют все песни Окуджавы. На этот раз наконец нашелся добрый человек, который попробовал избавить двор от этого сброда. Сперва вышел и попробовал послать их словесно, а когда не получилось - показал им винтовку из окна. Кажется, подействовало, хотя я предпочел бы полить их водой из шланга.

Ясно, что большинство в ЖЖ на стороне чела, и я тоже. У меня есть на компе несколько песен Окуджавы, которые я иногда слушаю. Но выслушивать все его песни было бы слишком жестоко. Это не говоря о легальных и человеческих аспектах этого представления.

Собственно, все аргументы с обеих сторон были вчера уже приведены и я к ним ничего добавить не могу. Я только заметил одну деталь, которая вчера, кажется, никем не была подмечена. А это в каком-то смысле - универсальный закон природы и человеческого общества.

Так вот, и ежу ясно, что первым должно было кончиться терпение от двухсот Шариковых и Швондеров под окнами вовсе не у профессора Преображенского с доктором Борменталем. Первым, кто выйдет, и должен был быть решительный товарищ с винтовкой под кроватью и соответствующей имиджу лексикой. И так бывает всегда. Рвется там, где тонко. Первым лопается терпение у самых нетерпеливых. В данном случае это означает, что унылые задроты интеллигенты под окнами должны быть благодарны судьбе, что во всем Арбатском дворе не нашлось еще более нервного товарища, который не только показал бы им винтовку, но и применил ее.

UPD. Творчество масс :))) :

http://www.ljplus.ru/img3/a/k/akuaku/bangbang.jpg


<<<

http://tarlith.livejournal.com/920537.html
<<<
Оказываеццо, рыдания по поводу Аццкой Окуджавы продолжаются.

Вот вам прекрасное.

Дело в том, что двор дома по адресу Арбат, 43 – это мемориальное место, музей, если хотите. И право посетителей – приходить в музей. Чтоб понятней было, приведу такую аналогию. Полудикий кочевник придет в святое для вас место (что для вас свято? Красная площадь? Поклонная гора? …) и поставит там свою юрту (читай: особняк во дворе дома 43) и своих коней (читай: "мерседесы" и джипы в этом дворе) и запретит вам подходить к его жилищу ближе, чем на пушечный (ружейный) выстрел: ну и что с того, что для вас это свято? теперь я тут живу! Как вы, привыкшие чтить это место, отнесетесь к кочевнику? Ну вы, защитники убийцы, его, конечно, пришибете не долго думая. А вот те, кто раз в году приходит в свой музей, не агрессивны. Они не к вам приходят 9 мая, они появляются здесь не для того, чтобы испортить вам жизнь, они по своим делам приходят. Им больно и скорбно, что здесь не музей, но когда приходят почитатели, это место на несколько часов музеем становится.
...
Грустно все это, конечно. Но есть нам в утешение слова. Такие, например:

Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке.

Феерическая логика, да.
Вообще, ИМХО, надо посадить всех любителей Тсоя в Икарус (тм), а любителей Акуджавы - в Синий Троллейбус (тм). Ну пустить навстречу. Типа чей эгрегор крепче, хехе.

*вздрагивает*
К вопросу о Синем Троллейбусе (тм). Если кто не в курсе, есть такая х%%нь, которая катается по маршруту "букашки", выкрашенная в синий колер, с динамиками наружу. Из который льеццо КСПесня. Такое увеличенное говноточило, ога. Собственно, о его существовании я не подозревал до прошлого лета.
Так вот-с. Картина маслом. Тихая летняя ночь. Жена с Мелким находятся в отдаленном Замкадье. Вдруг я слышу все нарастающий шум, постепенно разлагающийся на некоторым образом связанные слова. "Изгиб гитары жопой..." и так далее. На всю дурь. Три часа ночи, бл%%%. Синий Троллейбус (тм), последний, бл%%%% случайный, на%%% - едет в парк. НЕ-НА-ВИ-ЖУ.

Да, и последнее.
Полагаю, что всех поклонников КСПесни и прочей Аццкой Акуджавы следует хоронить под "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Единственный случай, когда я не буду возражать - и даже готов подпеть. Идеально, если б это была братская могила. Ну или ров.

Доброе утро, да.
<<<

http://yatsutko.livejournal.com/1854845.html
<<<
Вы, дорогие друзья и враги, задолбали уже вашими Окуджавами. Будто нет у русского народа проблемы большей, чем Окуджава. Да он (народ) ни о какой Окуджаве и слыхом никогда не слыхивал. Вот, я сейчас в Ставрополе, на Ташле, в окно вижу мужичка в трениках с двадцать лет назад вытянутыми коленками, он сидит через улицу на скамеечке у калитки и смотрит строго перед собой. Давно уже сидит. Дышит воздухом. Русский он? Русский. Народ? Народее некуда. Может, даже баптист какой-нибудь, из тех, что до сих пор не представляют, что такое телевизор, тут таких много. И я более чем уверен, что он не знает никаких окуджав и знать не хочет. Если вам лично Окуджава покоя не даёт, не пытайтесь выдавать собственную головную боль за проблему народа, а то вы становитесь похожи на тех придурков, что несколько лет назад в фидо на полном серьёзе спорили, кого больше любит простой народ - Иртеньева или Вишневского.
Не позорьтесь.
<<<

http://jessi-flying.livejournal.com/23512.html
<<<
Кто сказал, что ЖЖ далек от прессы. Мало того, что половина жжистов журналисты или около того. Информация, не появившаяся в официальных СМИ, вполне может распространятся и по жжшному радио. Этакая большая, не знающая границ, российская завалинка.

Вечер имени Булата Окуджавы. Свидетельство очевидца. http://frema-zhu.livejournal.com/15427.html (Осторожно фоты, включая человека с толи винтовкой, толи ружьем)

Арбат воистину жаль. Там столько традиций, что вопрос может стать ребром: либо жильцы сметают традиции, либо они жильцов. И никакие звукоизоляционные окна не помогут. Хотя, по сути, Старый Арбат уже умер.

P.S. Сама история найдена отсюда http://akuaku.livejournal.com/196581.html Сколько людей - столько мнений ;)

PP. S. Волна споров в тему. Если интересно, вот подборка:
про "вопрос доступа меньшинств к публичному пространству"
http://piggy-toy.livejournal.com/1174034.html
про событие; общественное мнение раскололось
http://community.livejournal.com/moya_moskva/439817.html
http://tlg25.livejournal.com/40810.html
http://picareta.livejournal.com/159767.html
активное обсуждение; мнения поляризовались
http://kpoxa-e.livejournal.com/692786.html
http://drugoi.livejournal.com/2196768.html
http://varera.livejournal.com/553636.html
http://a-dyukov.livejournal.com/163314.html
попытка вернуться к первоначальной точке зрения
http://abrushka.livejournal.com/499155.html
<<<

http://vuka-vuka.livejournal.com/375494.html
<<<
Я очень люблю песни Окуджавы.
Но если у меня под окнами их в течении нескольких часов будут распевать на 200 пьяных голосов, скорее всего любить перестану.
Почему память о хорошем человеке должна стать проклятьем для живущих в его дворе?
<<<

http://mpopenker.livejournal.com/540721.html
<<<
при всем моем уважении к Окуджаве

я б в таком случае скорее всего выставил бы в окошко колонки своей Соньки и выкатил бы на йесплнителей что-нибудь в духе ранней Металлики.
А на возмущение бы ответил - а х..ли, отмечаю память погибшего йуным Бёртона, имею право.

ибо есть очень простое правило по жизни "как ты к людям, так и они к тебе".

а ружжом во дворе размахивать - это безусловный моветон.

ну и напоследок скажу вслед за Антон Палычем - да, я не интеллигент, у меня профессия есть.
<<<

http://drugoi.livejournal.com/2196768.html
<<<
В следующем году, наверное, жильцы построят баррикаду у входа в свой двор, чтобы не допустить туда любителей хорового пения под чужими окнами. А бородатые барды в кедах и с гитарами наперевес будут прорываться к святыне со словами "Виноградную косточку в теплую землю зарою..."

Замечательная во всех смыслах история.

UPDATE: Это еще не все. Оказывается, "как велит традиция, исполняются абсолютно ВСЕ песни Окуджавы, до единой! Начинается этот импровизированный концерт в 5-6 часов и заканчивается за полночь". Нет слов.
<<<

http://vera-z.livejournal.com/141176.html
<<<
окуджава и ко

Хотела написать тривиальность, а тут и ссылки подоспели: о том, как из арбатского двора местный житель шуганул любителей Окуджавы.

Никогда не могла понять, откуда в 60-70е гг. взялась мода на романтизацию революции и гражданской войны, эти бесконечные аватары Бумбараша в кинематографе. Исторически лживо, интеллектуально - убого. По связи с неким посторонним кинокадром дошло: от желания оправдаться и оградиться от вины и участия. Эти фильмы (и спектакли) делали люди, известным образом оценивавшие откровения XX съезда, но, одновременно, они не могли не понимать, что их прямые предки – творцы и участники, а главное, наследники завоеванного. Тут уже не важно, мера и содержание участия, главное – надо было включить открывшееся в собственную биографию. При интеллектуальных возможностях прошлое было бы переосмыслено, но мы же знаем интеллектуальные возможности создателей «бумбарашей». Оставалось только заговаривать и переименовывать прошлое. Вытеснение, ткскзать.

«Неуловимые мстители», хорошо сделанные, могут быть востребованы, но многое остальное другое… А уж если «комиссары в пыльных шлемах» под окном – я понимаю, как хочется взяться за ружьё…
<<<

http://holmogor.livejournal.com/1934654.html
<<<
Безотностиельно к Окуджаве, Цою или кому еще. Право людей спать ночами, и не только, кстати, спать, вообще надо уважать.

А то вот у вас семейный вечер, плавно перетекающий в бурную ночь. И вдруг в самый ответственный момент вы слышите: "Виноградную косточку в теплю землю зарою...".

Тут не только за двустволку возьмешься.

rromanov
Меня, на самом деле, поразила аргументация в комментах. Как говорится, следите за руками:

1) Как же можно не любить Булата Шалвовича?
2) Кто не любит Булата Шалвовича, тот быдло.
3) Мы все очень любим Булата Шалвовича, поэтому нам все можно.
4) Мы все публично любим Булата Шалвовича уже 24 года, поэтому нам все можно.
5) Пусть быдло благодарит нас за то, что мы его просвещаем.
6) Зачем же сразу хвататься за ружьё.

Очень симптоматично, мне кажется.

Там еще прекрасно про "двор с культурным грузом", типа, быдлу сказочно повезло.
<<<

http://piggy-toy.livejournal.com/1174034.html
<<<
Про общественный договор

Кто ещё не читал, как пьяный гражданин с винтовкой поющих любителей Окуджавы обидел - почитайте: раз и два (+фото). И ознакомьтесь, пожалуйста, с комментариями там по ссылкам, хотя бы бегло.
Потому что про комментарии-то я и хочу поговорить.

Точнее, про те, смысл которых сводится к "люди не хотят, чтобы в их дворе шумели, и это их право", "они не обязаны любить ни Окуджаву, ни ваше пение", "пусть едут со своими гитарами на свой Грушинский фестиваль" и т.п.
Всегда, когда я сталкиваюсь с подобной логикой, мне интересно, чувствуют ли её носители, что тут должна, наверное, быть, какая-то мера, и как они эту меру определяют.

Вот смотрите.
200 человек, поющих полдня и полночи, хотя и всего раз в год - шумят и мешают. ок.
а если будут петь 50 человек, 2 часа и днём? ещё мешают?
а если не во дворе, а на улице? в парке?
а если двое и полчаса?
а если они не поют, а сидят на лавочке, громко разговаривают и смеются?
а если тихо разговаривают, но одеты как-то не по-людски? или, скажем, они - двое мужчин, и при этом обнимаются и целуются, и многим это зрелище явно неприятно?
а если они мужчина и женщина, и обнимаются и целуются?
а если не обнимаются и не целуются, но курят и пиво пьют?

Как вы понимаете, дело тут не в Окуджаве. Это вопрос доступа меньшинств к публичному пространству. У кого он, по-вашему, может быть, кто его достоин - а кто нет? И, главное, почему?
И вопрос небанальный, на самом деле. Потому что критерий консенсуального одобрения ("можно, если никому не мешает") не работает, кому-то всё равно да помешает. Критерий демократического одобрения ("можно, если не мешает большинству") тоже никуда не годится, ибо какие принципы определения множества задать, таким и большинство будет, вертеть по-всякому можно (иллюстрация: большинство жильцов дома vs большинство любителей Окуджавы). Ещё одни критерий, для меня неожиданный - принцип приоритета недеяния. С этим я совсем недавно столкнулась в беседе о запретах курения.

Что останется на общественной территории, в публичном пространстве в более широком смысле слова, если оттуда убрать все эти многочисленные мелкие самодеятельные группки, которые как-то по-своему копошатся, шуршат, где-то собираются, куда-то идут, производят какие-то нелепые телодвижения, частенько, чего греха таить, гадят под себя - мусорят и пишут на стенах "Тсой жыфф", шумят - короче, живут?
Выжженная земля? Голый асфальт? Социальный дисбактериоз?
Кому это опустошённое публичное пространство останется?
<<<