Как принято выражаться в наших "околонаучных" кругах, "проблема поставлена методологически неверно".
Каким "православно/атеизмометром" автор пользовался?
Где определены критерии, где факторы, где методика определения влияния
факторов (например, с учётом стратифицированности общества,
мировоззренческих установок и степени влиятельности каждой группы)? Где
результаты, наконец, позволяющие сделать глобальный вывод?
В качестве примера многосторонности проблемы я приведу тот факт, что
невозможно
исследовать такие культурные явления без учёта инерционности культуры.
"Чистый" результат многих процессов виден только через некоторое время, в
следующих поколениях. Разве не так?
И потому можно, а зачастую _следует_ ставить вопрос и так:
на что оказались способны наследники "старой" России и на что оказались
способны наследники
"советской". Увы.
Но и это возможно, опять-таки, только при выполнении условий, указанных в
начале сообщения.