Вот такая ремарка: джихад заменяем на газават, для правильности толкования.
В целом в канонах ислама слово «джихад» – обозначает борьбу с неверием и состоит эта борьба из пяти пунктов, все сейчас не помню, но первый и последний помню точно: в первом пункте (шаге) борьба с неверием начинается с самого себя, надо побороть неверие в самом себе, это собственно основа джихада.
Последний, пункт говорит о защите своих святынь и своей веры от нападения со стороны неверных, т.е язычников, при этом Коран во второй суре содержит четкое определение неверного, так например иудеи и христиане неверными не являются (Коран сура 2 «Корова», стих 38-93, пишу на память, ориентировочно, читал достаточно давно), они являются заблудшими в вере. Причем эта священная война называется газаватом, кстати в Российской Империи это точно знали и различие это понимали, поэтому да же в официальных документах (например следственных) говорили не о джихаде, а о газавате.
Так что устроят нам скорое всего газават в православно-христианском исполнении, что в отдельных случаях породит ответную реакции не менее сильную и мощную, наши верующие напрочь забыли (если когда то конечно знали), что в Российской Империи территории компактного проживания инородцев и иноверцев имели большую автономность, там в мусульманских регионах сохранялись местные судьи – кази, которые разбирали в соответствии с правовыми нормами ислама большинство уголовных и гражданских дел, в их юрисдикцию не входили только дела государственной важности, а это в основном дела, рассматриваемые военно-полевыми судами.