|
От
|
Павел Чайлик
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
08.05.2007 15:39:39
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Мне горько это наблюдать. :(
>+++
>Требуется, не прибегая к аргументам от веры, рационально описать полезные
>общественные явления, возникающие непосредственно в результате деятельности
>РПЦ. Может, кто сумеет?;)
>+++
>Вне "аргументов от веры" наличие и деятельность Церкви не будет иметь как
>раз того _единственно значимого_ смысла, ради которого она была создана.
Я не ожидал, что вы так быстро выйдете из себя...
Ваша аргументация, к сожалению, есть отсечение возможности диалога.
Лучше вам сразу указать нам, грешным, в чем вы готовы нам уступить и в чем не уступите никогда...
Тут очень серьезная проблема вырисовывается. И она не в иррациональности, а в "странном" для меня ее использовании.
>Могут наличествовать любые смыслы (их перечень в широком ассортименте
>приводятся неверующими и противниками Христианства) - как положительные
>(типа "укрепление нравственности") - так и отрицательные (типа "приведение к
>покорности"). Как и для любых прочих явлений.
Странно от вас это слышать.
Вот О.И.Шро выглядит более христианином, нежели вы.
Он свой разум "усмерил".
>Причём весь перечень смыслов легко взаимодействует: так, например, и
>"укрепление нравственности" ничто не мешает воспринимать как средство
>"приведения к покорности".
Ну если кого занесет в эту сторону в его рассуждениях, одерним "товарища". Зачем заранее об этом?
>Но вот того, ради чего создана Церковь, там не будет.
>Если же брать уровень высших идеалов - то утилитарный подход - это смерть.
>Так, даже с использованием "аргументов от веры" недопустимо трактовать
>Церковь как утилитарное средство обретения вечной жизни.
>Дело в том, что Любовь - выше утилитарности.
>Понятно, что соответствовать идеалу трудно.
>Но кто сказал, что не надо стремиться?
Вы меня извините, наверное я тупой.
Но вопрос о словах Христа о "кесаревы-кесарево" только обостряется. Никак не приближаемся мы хоть к какому-то толкованию.
Похоже что дело в способности раздельно управляться человеку со своим рационализмом и со своей иррациональностью. Усмирять и то и другое.
Хорошая тема. Без правильного "перехода на личности" ее не разобрать.