От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 01.05.2007 00:15:08 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

В полете Гагарина не было никакого смысла

К этому - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/215985.htm

http://olgerd-kubler.livejournal.com/107387.html
<<<
Космос - не для человечков

Он не подчиняется физическим законам нашей Вселенной. Он не имеет никакого отношения к звездам и планетам, безобидно мерцающим в окулярах наших телескопов или безропотно запечатлевающимся на наших фотопластинках. Он не входит в состав атмосфер, чьи параметры и движения усердно наблюдают и систематизируют наши астрономы. Это просто сияние — сияние извне — грозный вестник, явившийся из бесконечно удаленных, неведомых миров, о чьей природе мы не имеем даже смутного представления, миров, одно существование которых заставляет содрогнуться наш разум и окаменеть наши чувства, ибо при мысли о них мы начинаем смутно прозревать черные, полные угрозы пропасти, что ждут нас в космическом пространстве.
Говард Лавкрафт / "Сияние Извне"

http://img50.imageshack.us/img50/5476/supernovadeathofaplanetvo1.jpg



Лавкрафт был оптимистом. Ему казалось, что неведомые порождения бездн скрываются либо в далеких космических пространствах, либо в глубинах времени. Между тем реальность такова, что Неведомое начинается буквально за порогом нашей маленькой планеты.

Что такое "пилотируемые космические полеты", празднование очередной годовщины которых я наблюдаю сегодня в ленте? Это несколько двуногих прямоходящих в безумно дорогой консервной банке, которая бултыхается в ионосфере или в лучшем случае в ближней экзосфере (к примеру, МКС летает на удалении около 350 км. от поверхности). Это не космос. Это еще атмосфера Земли, просто со смертельными для незащищенного сапиенса условиями. Даже Луна - это все еще дом. Пусть не крыльцо, но как максимум лавочка перед ним. До ограды, за которой начинается Иное - целых полтора световых года. Примерно там же оканчивается защитная пленка солнечного излучения, которая хранит нас от звездного ветра чужих светил.

Человек не в состоянии преодолеть это расстояние, приоткрыть калитку и высунуть в Иное свой любопытный нос. Он даже до лавочки-Луны добредал всего лишь с полудюжину раз, да и то с трудом.

Да, полет к Луне можно повторить. Более того, существующий уровень развития технологий в принципе позволяет осуществить полет к Марсу. Но перед этим надо задуматься: а насколько необходима пилотируемая космонавтика в том виде, в котором она существовала в последнее время? Безумная космическая гонка, которая сожгла больше ресурсов, чем принесла бенефитов, изначально обреченная на провал, не смогла дать ответ на этот вопрос. Как не могут его дать существующие сегодня программы. Несколько сотен космонавтов, часть которых поплатилась жизнью за политические амбиции своих государств, стали самыми дорогими лабораторными мышами за всю историю.

Между тем до сих пор неизвестно, насколько далеко человек может удаляться от Земли. Он родился и живет, купаясь в уникальном коктейле излучений. Ритмы его организма синхронизированы с электромагнитным полем планеты, с солнечной активностью, с сотнями тончайших колебаний. Не случится ли так, что тело откажется повиноваться, если удалить человека на достаточное расстояние от его колыбели? Или мозг окажется неспособным функционировать вне привычных ему связей? Правильно ли внушать лабораторным мышкам с нашивками NASA или космических войcк на рукавах, что они - герои? Не следовало ли построить пилотируемые полеты на совершенно ином принципе, посылая к примеру преступников или иной расходный материал, который не жалко потратить, и подготовка которого обошлась бы значительно дешевле? Так туземцы проверяют, нет ли вокруг брода крокодилов, когда бросают впереди себя дикую свинью или пленника.

Мне могут справедливо возразить: "а как же все научные достижения?". Но работы в области электроники, связи, материаловедения и других дисциплин, которые проводились в рамках космических программ, точно также могли бы вестись при развитии беспилотной космонавтики и альтернативных направлений, вроде низкоорбитальных космических дирижаблей. А имевшее место бутафорское противостояние "супердержав" (одна из которых к тому же была криптоколонией без субъектности) сконцентрировало все усилия вокруг ракетной программы, шагавшей рука об руку с программой по созданию ядерного оружия, которого, возможно, и нет вовсе. К тому же с исследованиями всегда лучше справляется частный капитал, и будущее не за провонявшими мочой и потом жестянками, построенными в рамках госзаказа (т.е. ущербными по определению проектами), а за орбитальными исследовательскими комплексами, напрямую принадлежащими корпорациям. Без посредников в виде отмирающих государств с их бюрократией и привычкой осваивать бюджетные средства весьма причудливым образом. Про то, что космический туризм тем более может находиться исключительно в частных руках, даже упоминать излишне. Именно потому Space Ship One гораздо ценнее для Цивилизации, чем все "Востоки", "Союзы" (а также "Волшебные Лодки" - их удешевленные копии), или челноки NASA, вместе взятые.

Исследования ближнего космоса должны носить исключительно прагматичные цели. Создать новую конфигурацию жидкокристаллической матрицы для очередного поколения мобильных телефонов, которые через год запустит в производство корпорация. Свозить на орбиту престарелого эксцентричного миллиардера и его клонированных двенадцатилетних любовниц-близняшек. Запустить спутник для широкополосного вещания трех тысяч развлекательных телеканалов. Распылить через трафарет люминесцентный спрей, который в лучах заходящего солнца образует в небе гигантский рекламный слоган известного прохладительного напитка. Снять новое реалити-шоу, наконец.

Ни для чего другого современному человеку космос не нужен.

Вместо понимания этого публика продолжает с упоением молиться на Культ Ракеты, который наряду с рядом других мифов, созданных во второй половине XX века, продолжает надежно сковывать сознание огнями, дымами, лозунгами, бравурными маршами и прочими дешевыми спецэффектами.

Впрочем, ждать осталось совсем недолго. Сначала вымрут поколения, отравленные пустышками мифов, поддерживавших на плаву социальные эксперименты XX века. Затем те, кому дороги мобильные телефоны, педофилия, развлекательные телеканалы и прочие милые хобби попадут в гигантскую "зону сброса". Увы, всепланетного хосписа с бесплатным морфином и внимательными сиделками никто устраивать для них не собирается. Излишки будут всего-навсего оставлены на произвол судьбы. Они будут играть в политику, умиляться мироточивым иконам, вести войны, болеть за любимую футбольную команду, сидеть в блогах...

Между тем физическая оболочка человека начнет трескаться и явит Вселенной новое существо, плоть от плоти леденящей межзвездной бездны:

Все перемены, какие раньше пережило человечество, совершались веками. Однако сейчас преображается не тело, но дух. По меркам эволюции перемена будет мгновенной, как взрыв. Она уже началась. Придется вам понять и примириться с этим: вы — последнее поколение Homo Sapiens.

Через несколько лет все закончится, человечество разделится надвое. Возврата нет, и у того мира, который вам знаком, нет будущего. Со всеми надеждами и мечтами людей Земли покончено. Вы породили своих преемников, и трагедия ваша в том, что вам их не понять, их разум навсегда останется закрыт для вас. Да они и не обладают разумом в вашем понимании. Все они сольются в единое целое, как любой из вас — единый организм, состоящий из мириадов клеток. Вы не станете считать их людьми — и не ошибетесь.

А потом… что должен я делать с вами, кто еще жив, хотя роль свою вы уже сыграли?

Всего проще, а пожалуй, и всего милосердней было бы — уничтожить вас, как вы бы уничтожили любимого ручного зверька, если он смертельно ранен.

В полете Гагарина и в программе космических челноков не было никакого смысла.

Космос - не для человечков.

Sincerely, Olgerd Kuble
<<<

http://olgerd-kubler.livejournal.com/111159.html
<<<
Contra Force

http://img409.imageshack.us/img409/1313/109752909100yi8.jpg



Игра Contra Force стоит особняком в серии Contra. Она вышла в 1992 году, когда консоль NES доживала свои последние дни, и разработчики переходили на выпуск игр для 16-ти битных систем. Будучи самостоятельным продуктом, а не портом с игрового автомата, Contra Force была выпущена Konami, чтобы собрать последний тонкий слой сливок с владельцев NES. Лейбл Contra был прилеплен исключительно для продвижения продукта внутри схлопывающейся рыночной ниши; однако (как это часто бывает), авторы вложили в игру гораздо больше, чем планировали.

В Contra Force мы не увидим пришельцев, демонов, военных баз и биологических лабораторий. Нам предстоит заглянуть за ширму процветающей под управлением Мирового Правительства Системы для немногих избранных, где расположены ставшие ненужными и попавшие в зону цивилизационного сброса города. Дистопия предстанет перед нами как она есть: оставшееся за бортом Системы население медленно вырождается, а общедоступный технологический уровень опущен чуть ли не до 60-х годов. В этом смысле Contra Force можно назвать игрой-пророчеством, т.к. существующие тренды прямо указывают на то, что цивилизационный сброс не минует и наш реальный мир. Необходимость в квалифицированном ручном труде практически отпала, а с ним будут отмирать институты социальной защиты и государственного управления. Добро пожаловать в изнанку постиндастриала!

В отличие от Contra и Super C, где герои-протагонисты были достаточно абстрактными персонажами, в CF игроку предстоит управлять командой наемников, каждый из членов которой обладает своими уникальными характеристиками и чертами характера. Штурмовик Бёрнс (Burns), снайпер Смит (Smith), специалист по тяжелым видам вооружения Айон (Iron) и подрывник Бинс (Beans) - вчетвером им предстоит прочесать трущобы Нео-Сити и спасти своего куратора, который снабжал группу информацией и контрактами (по совместительству куратор занимает пост главы разведки одной из структур Системы - ну, Вы понимаете) из рук похитивших его неизвестных.

В принципе, ничего "сверх" CF из себя не представляет - обычная добротная стрелялка, но ознакомиться с ней необходимо для более глубокого погружения в сеттинг. Повторю, дистопическая изнанка постиндастриала показана в ней очень хорошо. Доступным для понимания визуальным языком описаны разборки между группами, существующими на периферии Системы, при возможности отщипывающими от нее кусочки, но тем не менее преследующими исключительно свои интересы. В то же время не вписавшиеся в постиндастриал остатки (и инфраструктура, и население) предыдущей цивилизационной фазы используются такими автономными группами как feeding grounds.

Так что советую пройти Contra Force от начала до конца, после начать думать, смогли бы Вы встроиться в Дивный Новый Мир хотя бы на уровне членов описанных в CF автономных групп. Потому что альтернатива этому - вписать себя в пищевую базу, за счет которой такие группы будут кормиться.

Чтобы играть, понадобится:

_ скачать программу-эмулятор и разархивировать ее в отдельную папку

_ скачать архив с игрой (файл называется Contra_Force_(U)_[!].zip, верхний в списке)

_ не забыть настроить управление (верхнее меню -> Config -> Input)

Announced: 1
<<<