|
От
|
Iva
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
09.03.2007 07:24:56
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Вышвырнуть за...
Привет
>Позиция всеволожских рабочих, уже имеющих уровень оплаты труда и социальных бонусов выше среднего по отрасли и данному региону, абсолютно неконструктивна. Весьма показательно, что вожаков всеволожского профсоюза исключила из своих рядов за «радикализм» даже российская Федерация профсоюзов. Банальное забастовочное выбивание все больших зарплат — младенческая болезнь рабочего движения, которой Запад давно переболел. Разве что в Бразилии оно находится на этой пещерной стадии, и ее «передовому» опыту научились г-да Этманов и Ко.
Вот когда оплата труда уйдет с Бразильской на Европейскую - тогда и пройдет детская болезнь рабочго движения.
Пока это есть хороший пример самоорганизации и отстаивания своих прав - побольше бы таких случаев у нас.
>Разумным требованием рабочих было бы profit sharing, участие в прибылях. Данная концепция исходит из того, что рабочие и менеджмент компании — одна команда, кровно заинтересованная не в перетягивании каната друг с другом, а в перетягивании каната с конкурентами в деле развития компании и бренда. В данном случае рабочие и менеджмент — партнеры, союзники, равно заинтересованные в росте производственных и финансовых показателей деятельности компании. Пока же менеджмент играет в поддавки с зарвавшимися забастовщиками, «Форд Мотор Компани» рискует серьезно ослабить свои конкурентные позиции на российском рынке.
Это трогательная забота о прибылях Форда. Участия в прибылях - малореально без контроля деятельности Европейского офиса Форда. Кто ж российским рабочим даст такой контроль.
>Российский капитал и российский менеджмент в последние годы ведут все более жесткую конкурентную борьбу с иностранным капиталом и менеджментом — как за пределами, так и внутри России. Наш рабочий класс совершенно напрасно считает себя настолько незаменимым, чтобы избежать включения в аналогичную конкуренцию.
Рабочий класс - не незаменим в целом. А вот отдельные его группы - могут добиваться улучшения своего положения. И могут.
Потому так не нравиться поведение рабочих Форда - потому, что это еще начало. Когда Форд расширит производство вдвое, а Тойота и прочие построят там свои заводы - конкуренция за рабочую силу еще усилится.
Еще увидим лобирования Фордом и Тойотой госпрограмм по повышению квалификации рабочих нужных специальностей. Скорее всего даже с их участием.
Владимир