|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Silver1
|
|
Дата
|
08.03.2007 15:05:03
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
Re: Продолжаем разбираться...
>Продолжаем разбираться с терминами – Солидаризм
>Как и с элитой, сначала предлагается определиться концептуально, потом уже переходить к определениям. Свое мнение на этот счет сущности Солидаризма я уже неоднократно излагал (см. ниже). То есть я предлагаю уйти сомнительной трактовки Солидаризма, как некоего «мира между классами» и вообще из «классового» дискурса - совершенно неадекватного в нынешних реалиях. Нужен принципиально новый подход. Заодно и разберемся, кто тут у нас солидаристы, а кто просто мимо проходил.
>1. В моей трактовке: http://zhurnal.lib.ru/h/hodow_a/hhh.shtml
>Идея прогресса ради прогресса абсолютно чужда солидарному обществу. Не то чтобы
оно вовсе не было способно к динамичному развитию. Но таковое динамичное
развитие возникает в солидарном обществе только в ответ на весьма конкретные
исторические вызовы или реальные опасности. Если таковых не наблюдается, то
никто и не станет тратить энергию и невозобновляемые ресурсы на какой то там
мифический прогресс. Лучшее враг хорошего - вот основное кредо солидаризма.
Нет, если "жареный петух" клюнет, то солидарное общество способно выдать
фантастическую динамику по принципу "делай или умри". Но когда "исторический
вызов" парирован, происходит неизбежная остановка развития.
Идея развития не чужда ни либеральному ни солидарному обществу. Ломоносов создавал российскую науку вовсе не оттого, что России тогда угрожала внешняя опасность и ее клевал жареный петух. С другой стороны сейчас в либеральном обществе Запада технический прогресс практически остановился.
Вообще солидаризм скрепляет и то и другое общества, если иметь в виду подлинный солидаризм - солидаризм по ценностям, а не солидаризм по целям ( каковой Вы собственно только и рассматриваете). Либеральному обществу больше свойственна индивидуальная мобилизация, "солидаристскому" - коллективная. Но мобилизация ради служения общественным интересам, так или иначе.