>Вас подвело знание английского. Наблюдения велись не только сотрудниками НАСА, но экипажем авианосца "Йорктаун", на борту которого, собственно, эти сотрудники находились. Можно думать, что численность экипажа авианосца, наблюдавшего ТЛИ, была побольше, чем число сотрудников НАСА на его борту.
Считаем моряков "Йорктауна" за независимых экспертов? :-))
>>Вышеприведенных данных и знания арифметики достаточно. Теперь о высоте. Если разгонный импульс и был уже выдан, то высота орбиты за прошедшие несколько минут не могла сколько-нибудь существенно измениться, а с высоты 200 км на другую сторону планеты – не заглянешь.
>
>Вы посчитайте, посчитайте. Когда посчитаете - выложите подсчёты здесь. А мы проверим. ;)
Да-а уж! Венеамин. А еще астроном, да еще студентов учите. Ну, ничего, вы еще совсем молодой человек, еще можете научиться устному счету.
Демонстрирую как легко и просто можно в уме сделать названый расчет.
Итак: Лондон – 51 гр. 31 мин. С.ш., 0 гр. З.д.; мыс Канаверал – 28 гр.30 мин. С.ш. 80 гр. 30 мин. З.д. Ну, минуты – это так, чтоб не было ненужных придирок. Нам достаточно градусов - плюс-минус лапоть. 3 часа после пуска – это примерно 2 витка по низкой орбите. Таким образом, А-12 совершил два витка и, естественно, должен находится на широте космодрома пуска. На самом деле он еще не завершил второй виток, т.к. время дано от начала старта, а не от момента выхода на орбиту, а на участке выведения его скорость вдоль поверхности Земли меньше, чем при орбитальном полете, хотя, с другой стороны и период обращения по такой низкой как у А-12 орбите (186/189 км) чуть меньше 90 мин. Так как нам не известен азимут пуска С-5 в полете А-12, то мы не знаем на восходящей части витка или на нисходящей находился в тот момент А-12, а, следовательно, не знаем южнее или севернее широты мыса Канаверал находился в тот момент КА. Ясно одно, при наклонении орбиты в 33 гр., а такое наклонение указано для А-12 в «Левантовском» (для остальных еще меньше), КА не мог находиться севернее широты 33 гр. (хотя на самом дел он находился еще южнее, где-то около 28 гр., но мы подарим эти градусы защитникам, тем более что сейчас станет ясно – эти 5 градусов такая мелочь, что о ней даже не стоит говорить). )
Теперь посмотрим, что у нас с долготой. В момент пуска плоскость орбиты проходила через точку пуска (пренебрежем для простоты временем активного участка). Плоскость орбиты спутника подобна волчку (гироскопу) она сохраняет свое положение неизменным в инерциальной системе координат (на самом деле она медленно прецессирует как и волчок, но за 2 витка этим можно пренебречь). А Земля-то вращается. За 3 часа точка старта (и Лондон тоже) повернулись на восток на 360*3/24 гр. =45 гр. (какие удобные цифры получаются, прямо для школьного учебника ).
И так, что мы имеем в сухом остатке? А-12 находится минимум на 51-33=18 гр. южнее Лондона (на самом деле еще южнее) и на 80,5-0+45=125,5 гр. западнее его же ( ладно 0,5 гр. дарю за счет активного участка ;-)). В километры перевести? В направлении север-юг – это 40000*18/360=2000 км, в направлении восток-запад потребуется знание тригонометрических функций, а я обещал обойтись арифметикой. На наше счастье 28,5 гр. это почти 30, а косинус 30 гр. - это можно считать арифметикой ) И так считаем на широте 30 гр получаем 40000*125*0.7/360=9700 км!!! Эх, без калькулятора вам не проверить, ну ничего сейчас калькулятор – не редкость. Предлагать пересчитать, сколько было напрямую от Лондона до А-12 – не буду – это уже сферическая геометрия (или как она там обзывается?) Да этого и не требуется – 125 градусов только по долготе – это больше трети оборота, ежу понятно, что видеть на таком расстоянии ничего нельзя.
А, вы еще интересовались высотой орбиты в тот момент! Тут совсем просто. Поскольку прошло максимум несколько минут после прохождения перигея новой орбиты то и высота осталась практически та же, что и у исходной – ну максимум километров 200. Еще вопросы есть? Объяснить, почему высота не успела сколько-нибудь заметно увеличиться? А головой подумать? Если не лень, посчитайте, на какой высоте должен был находиться А-12, чтоб его могли увидеть из Лондона.