>>>А из чего? Какой смысл говорить, что что-то есть добро?
>>
>> Странные заявления - для того, чтобы делать добро.
>
>А что есть добро? И разве чтобы делать добро, надо об этом знать?
Человек должен делать добро сознательно, а не случайным образом.
>Является ли добром поездка на автобусе? А ежедневная работа? А смерть и рождение?
Нет не являются сами по себе данные факты.
>С точки зрения общества абстрактного "добра" нет, хотя есть благо.
Что такое абстрактное добро? Определение плохих и хороших поступков?
>> Вы же сами подвтерждаете своими словами, что если мы не имеем подтверждения единства человечества свыше, то неизбежно скатываемся в расизм и в "войну цивилизаций" - какая культура лучше, а какая хуже.
>
>Это неверно. Культурный релятивизм подразумевает, что все культуры хороши.
C чего бы это ему подразумевать, где в культурном релятивизме тот неформальный стержень, который это определяет? Формально высказываться можно сколько угодно, когда это выгодно. Потом я возможно неточно выразился. Все культуры и культурные практики хороши быть не могут, раз есть добро и зло. Следовательно идеология, объявляющая все культурные, социальные или индивидуальные практики равноценными открывает дорогу торжеству злых стихий. На практике ведь невозможно обойтись без конфликтов, так как одни культурные практики прямо бывают направлены на подавление других. И эти практики объявляются нормальными и естественными! Нормально - что одни нападают, а другие защищаются. Нормально, когда "сильнейшие" культурные практики побеждают, подминают и уничтожают другие, "слабейшие". Таким образом культурный и моральный релятивизм открывает дорогу злым стихиям, царству сильных, угнетающих слабых. Ну а эмпирический опыт применения либеральной идеологии на практике полностью доказывает мои слова.
И только идеология, не замазывающая разницу между добром и злом, не обращающая ее в относительную и субъективную величину, не объявляющая представления о добре и зле лишь факультативной практикой отдельных чудаков - имеет все надежные гарантии пресечь культурные практики, исповедующие причинение вреда или даже уничтожение одних культур другими, при этом не уничтожая их носителей, а исправляя их.
>Как раз претензия на знание истины или добра означает, что все культуры должны быть под одну гребёнку.