>>Речь ведь у Вас идёт о том, что институты образуются в результате фокуса действий индивидов, преследующих свои личные цели. Что это не так говорит антропология, да и не только она.
>А почему только личные? В том числе и личные и общественные.
Так. Исследуем проблему распределения бубликов через очередь. Вы свой взгляд изложили в верхнем сообщениии, на которое я откликнулся.
Где у Вас там общественные интересы? В модели нет.
>Мое личное мнение Бог активно участвуте в этом процессе, но для вас, думаю, такая составляющая этого процесса явно излишняя, поэтому я ее не упоминаю.
Так у Вас ведь нет Бога в модели.
>>Общество решает свои проблемы в рамках доступных ему способов. Эти способы определяются
>>* накопленными знаниями, которые не абсолютны, а социальны
>>* культурными рамками, в которых осмысливается проблема
>
>плюс своим понимание общественного и своего личного интереса.
Да, но это уже не метод решения, это решаемая проблема. Проблема действительно должна быть, и она тоже задумывается через культурные рамки.
>Появилось что-то общее.
Ага
>>Вы же не хотите признать наличие фактора культуры как важнейшего. В СССР потому существовали очереди, что другие способы распределения благ считались (норма) культурно не допустимыми.
>Я не хочу????? Я его признаю.
Так у Вас его нет в модели.
>Но вот было ли что-то еще кроме очередей допустимо - позвольте не согласиться.
>Это пропагандировалось сверху.
Допустим. Но нельзя не признать, что очередь, в общем, не была придумана ради чьего-то развлечения, как считает Скептик, а возникла как продуманный способ решения проблемы распределения.
>Где я выкидываю соцструктуру?.
У Вас в модели распределения бубликов не указана роль институтов. У нас разный масштаб рассмотрения проблемы. У меня крупнее.
>Даже в приведенной задаче соцструктура присутсвует и спускает свой функционал вниз. А вот дальше процесс не останавливается.
Угу, и появляются личные интересы вне времени и пространства.
>Так как вы игнорируете личный интерес - приходится рассматривать ситуации где он возникает.
У Вас слишком сильный упор на оппортунизм. Лично я в очереди стоял, и большинство людей - тоже. Оппортунизма не видел.
>>>>Детская прививка - не редкий ресурс?
>>>Где и какая?
>>Безотносительно.
>Ну здарсьте :-) Тогда и анализироватьсмысла нет.
Ну так это - редкий ресурс. Всегда (если, конечно, есть задуманная проблема - привить детей)
>Это у вас спор о методах. У меня о реальной жизни, а не абстрактных нежизненых теориях
И именно поэтому Вы привлекаете теорию для обоснования своих суждений :)