|
От
|
IGA
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
02.02.2007 00:28:36
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Новости театра
Театральный Курьер, Февраль 2007, стр. 2
<<<
В ожидании выхода нового фильма
В одном из интервью Михаил Козаков назвал себя моряком без судна. Под судном он имел в виду театр, которого у него до сих пор нет. Он, как колобок, прокатился по десятку лучших московских и зарубежных сцен, потом создал свою антрепризу, которая лопнула из-за отсутствия помещения. Была надежда на Театр наций, но его отдали Евгению Миронову. Сейчас самое главное для Козакова - это ожидание выхода в эфир его нового фильма "Очарование зла". Это история о российских парижских эмигрантах, в 1930-е годы работавших на НКВД: Сергее Эфроне, Вере Гучковой, Константине Родзевиче и других. "Хочется, чтобы когда ты что-то сделал и вложил свои силы, и не только свои, но и многих людей, это наконец-то появилось на свет, - говорит Козаков. - В фильме заняты прекрасные актеры, которые, как у нас говорят, не "смылились" - не снимались в сериалах. Марину Цветаеву сыграла Галина Тюнина. Задействован там и мой сын Кирилл в роли чекиста Кривицкого, который отказался от своей родины, от сотрудничества с ГПУ, и его свои же в Америке довели до самоубийства. Именно из-за этой сюжетной линии, я подозреваю, фильм никак не выйдет на экраны. Слишком большие параллели с "делом Литвиненко": свои убивают своего. Канал "Россия", купивший фильм, не объясняет причины задержки. Это вроде как их право - показать, когда сочтут нужным. Он уже прошел по RTVi, так как снят на деньги Владимира Гусинского, фильм вышел в Америке на DVD. Надеюсь, что в феврале его увидят и российские зрители. Пока что этот фильм повторяет судьбу "Покровских ворот", пролежавших год на полке".
В ожидании выхода сериала Козаков выпустил двухтомник мемуаров, которые он пишет всю жизнь, постоянно добавляя новые сюжеты, воспоминания, эссе... "Актерская книга" - так охарактеризовал автор жанр своей работы. "Может так случиться, что через много лет все забудут про мои роли и мои спектакли, а книга как раз и останется для людей, которые будут интересоваться театральным процессом в те времена, когда я проживал на земле". 28 февраля в Большом зале Дома ученых состоится вечер Козакова, на котором актер представит свои новые мемуары.
<<<
Там же:
<<<
В театре "Модерн" известный драматург Рустам Ибрагимбеков ставит свою новую пьесу "Крыса". "Основная проблема спектакля - это отношения москвичей и приезжих с Кавказа. Хотя пьеса написана четыре года назад, сейчас все еще больше обострилось. Я уже тогда ощущал тревожные признаки", - говорит Ибрагимбеков. Главная героиня хочет отомстить бывшему возлюбленному - выходцу с Кавказа. На помощь приходят русские: муж, оставшийся в перестройку без гроша в кармане, и молодой любовник, национал-патриот. Это первая большая роль в театре "Модерн" Алексея Баранова. "Основное напутствие, чтобы это был не гопник. Со своими мозгами и головой", - говорит Алексей. "Это пьеса о прощении, понимании. О любви, конечно. Если она будет, то и национальный вопрос разрешим", - считает исполнительница главной роли Елена Стародуб. Вскоре актерам предстоит познакомиться с еще одним персонажем - ручной крысой. Но это уже после того, как спектакль из репетиционного зала перейдет на сцену.
<<<
Театральная Афиша, Февраль 2007, стр. 10-11.
<<<
Театр Современник М. Кононов
"ГОЛАЯ ПИОНЕРКА"
6, 9 февраля в 19.30
Театр "Современник" изначально хотел приурочить этот спектакль к 60-летию Победы. Но идейное содержание зрелища оказалось, скажем мягко, настолько неоднозначным, что показывать его в праздничные майские дни театр так и не решился. Почему? Дело, в общем-то, понятное.
В программке создатели спектакля сразу же информируют зрителей о том, что им предстоит увидеть. А предстоит им "музыкально-батальная мистерия с бодрой войной и чистой любовью, с цирковыми аттракционами и настоящей Любоффьорловой, а также зафиксированным явлением Пресвятой Богородицы и стратегическими ночными полетами абсолютно голой пионерки". Сразу необходимо заметить, что ни мистерии, ни войны, ни любви, ни уж, тем более, голой пионерки в спектакле нет.
А есть чрезвычайно находчиво и красочно оформленная режиссером история о том, как девочка Маша в мучительно-прекрасном исполнении Чулпан Хаматовой с красным галстуком на худенькой шее отправилась на фронт и стала там полковой шлюхой по имени Муха. Причем сделала она это из идейных соображений, по велению души, зову сердца и, надо полагать, согласно полученному воспитанию. Подобная жертвенность заканчивается плохо, и бедная Маша гибнет в огненном котле вместе со своим барабаном, который в "Голой пионерке" не просто инструмент, а ее безотказное для всех бойцов "боевое оружие"...
Безусловно, чем дальше мы будем уходить от больной, мучительной и страшной для нашего народа темы тоталитарного прошлого, тем веселее, смелее и проще она будет воссоздаваться на сцене, экране или в литературе. Тем легче жонглировать фактами, историей, религией, моралью, нравственностью. И Серебренников в "Голой пионерки" значительно продвинулся на этом пути. Так что, если вы человек, который точно знает, что такое хорошо, а что такое плохо, то вам следует крепко подумать, прежде чем увидеть "Голую пионерку".
Пьеса К. Драгунской при участии К. Серебренникова. Режиссер К. Серебренников. Художник Н. Симонов. Художник по костюмам Е.Панфилова. Композитор А. Маноцков. Режиссер по пластике А. Альберт. Жанна Филатова

Маша Мухина - Ч. Хаматова
<<<