От Игорь С. Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 17.02.2007 19:18:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

Опять "ошибка в знаке"

>Собственно техническая его часть включает огромную массу сведений о конструкциях, материалах, об условиях полета, о массах конструкций, о скоростях и пр.

>Кроме этого, система включает в себя сведения о соответствующих усилиях подготовительного этапа: финансах, динамике развития техники, подготовки кадров, технологий и т.д. Сведения о подготовке, хранении и распространении информации, сведения о послеполетных событиях.

>Все это жестко взаимоувязанная система. Причем в технической части - очень жестко. Как указал Каревл, по практике работы с МБР разброс данных для масс ракетчики вынуждены поддерживать в пределах 1%.

У меня создается впечатление, что вы совершенно неверно воспринимаете жесткость системы. Вы ассоциируете её с абсолютно жесткой механической кострукцией, типа автомобиля без рессор, разваливающейся, ломающейся от любого сильного толчка. Между тем это как раз наооборот, динамически жесткая, устойчивая система, т.е. вся "прорессоренная", небольшие отклонения в одной части гасятся и не вызывают возмущений в других частях.

>Именно потому, что все это жестко системно связано, - допустима точечная критика. Можно не разбираться во всем остальном, но выловить противоречие в одном вопросе. И это будет критикой ВСЕЙ системы.

Станислав, ну опять вы "с точностью до знака". Но неужели достаточно выявить противоречие в одном вопросе физики, чтобы разрушить все её здание? Да никогда. Наоборот, она вся увязана - нереувязана и протыкана бенмарками - экспериментами и успешными применениями. Если вы найдете такое противоречие ( да ради бога - там полно инженерных приближений) - это только означает что научное обоснование отстает от физического. Что физический процесс на самом деле шел немного не так, как он описан в инженерном подходе. Но поскольку инженерный подход "приколот" множеством экспериментальных данных, то ошибки компенсируются и инженерный подход дает практически правильный (в пределах требуемой точности) результат. Ну никак, даже если вы что-то там и откопаете с точки зрения чистой физики, не изменит это правильность применимости инженерного подхода в конкретной ситуации.

>А-12 просто не имеет права взлететь быстрее. Это будет означать, что он достигнет скоростей масштаба скорости звука на недостаточно большой высоте - и будет расходовать топливо на преодоление лобового сопротивления плотной атмосферы.

Значит он не взлетает. Значит вы не учли какой-то из процессов. Значит у вас какие-то неверные данные для расчетов, значит, значит, значит....

>Система имеет слишком малую эластичность в отношении допустимых отклонений от версии НАСА по меньшей мере в ее проверяемой части реактивного полета.

Отлично. Вы сможете провести оценку устойчивости по параметрам данной системы? На пальцах? Вперед. Только смотрите, не ошибитесь опять в знаке, все ж и вас и данные ограничены и время.

>Если бы снимки пребывания на Луне выдавались бы исключительно за реальные,

Станислав, я предлагал простой вариант: вы выбираете интересующий вас снимок, проверяете его сами, что не обработан художником, получаете подтверждение этого у защитников ( для простоты, лучше - у НАСА) - и вперед. Опровержение такого снимка будем действительно ударом по престижу НАСА.

>И, наконец, экономико-технологическая часть. Здесь система весьма эластична. Не проходит развитие конструкции по критерию динамики развития научно-технических решений - так денег-то вкинуто немеряно! Огромные затраты не привели к какому-либо видимому развитию на основе достигутых конструкций и технологий, - так моя селедка, куда хочу, туда и вешаю.

Вообще-то динамика развития научно-технических решений лунной программы хорошо известна, имхо. Я сталкивался с непонимаем только когда русский крестьянский подход из общества с чрезвычайно ограниченным прибавочным продуктом "запас карман не тянет" пытались применить к американской экономической системе, где "запас - это смерть(экономическая)".

>Тем не менее, есть в этой системе чрезвычайно жесткие элементы, взявшись за которые ее можно разрушать малыми силами. Точечными ударами. Это касается научных неожиданностей.

Примерно так же, как все здание физики. Беретесь?

>В частности: поляризационных характеристик лунного грунта, изотопного состава газов лунного грунта. Это касается всего того, что сейчас удается найти в лунном грунте на основе использования нано-аппаратуры. Но что невозможно обнаружить, например, в тех же метеоритах.

Проблема в том, что, как я понял, вам трудно даже проверить какие области исследовались подробно, а какие - нет.

>Сотрудник Института геохимии рудных месторождений, обнаруживающий в советском грунте эффекты, которые вполне объяснимы и даже вполне воспроизводимы, вправе требовать присутствия аналогичных эффектов для всех образцов.

С какой стати, без разработки и проверки фундаметальной теории, что такие эффекты должны присутствовать на практике и её проверки?

>Он может вообще не знать ничего о ракете, о том, как долго и тщательно ее разрабатывали. своим научным заявлением он моментально ставит под сомнение весь полет.- Будучи узким специалистом.

Нет. Не моментально.

>И мы видим, как программа Апполон защищается от такой неэлластичности. Грунт выдается исследователям с условием возврата. Т.е. нет такого лунного грунта, который мог бы храниться у какого-нибудь НИИ, кроме тех, в надежности которых уверены в НАСА, - до будущего, до появления новой аппаратуры.

А разве может быть по другому?

>Зато НАСА имеет возможность на очередное требование предоставлять "доработанный" до кондиции грунт. Типа - облученный протонами.

Какими? Вы что, беретесь сформировать любой спектр частиц на Земле?

>Т.е. с узко-специальных позиций критика полета возможна. Но такая критика обязательно требует обоснования неэластичности программы по отношению к этой критике.

Обосновывайте. Но что после этого будете делать с астрономическими и техническими данными по полетам Апполо? Ведь это все равно от вас потребуют объяснений, не с НАСА...

>Но она не только возможна - она еще и нужна. Если человек сам не в силах уловить то, в чем критика смертельна для версии полета, - она способна подтолкнуть к мысли другого. Чьих познаний для этого уже хватит.

Вы считаете поленым искать черную кошку в черной комнате, где её к тому же нет? Впрочем, иногда игра на саксофоне перед коровами может дать абсолютно непредсказуемый результат. Если без криков с разрыванием тельняшки на груди "амеры-гады, ненавижу, обманулм, развалили" спокойно разбираться в программе - то никто не будет этому препятствовать, имхо...

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли