От Ищущий Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 07.02.2007 15:21:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Образы будущего; Культура; Версия для печати

О чем это Вы, милейший?..

Позиция тов.Пыхалова понятна, хотя и неверна. Ошибки я вижу при построении логической цепочки от воспроизводства человечества вообще к воспроизодству населения в нашей стране. И при отождествлении распущенности с эмансипацией. По-моему, достаточно сказать, что ошибочность его рассуждений в том, что воспроизводству человечества в целом пока никакая эмансипация не угрожает - численность населения планеты растет. Другое дело население нашей страны. Оно вымирает. В том числе и из-за безнравственности и распущенности молодежи, не имеющих к эмансипации прямого касательства. Поэтому выводы в статье неверны. Однако А.Михайлов вместо прямого указания на ошибки заговорил про некое освоение отчужденной социальности в качестве основы для главного расхождения, ибо он решительно настроен расширять биосферу в те области, куда она не в состоянии добраться.

Поэтому у меня к А.Михайлову два вопроса: 1)сколько он воспитал детей, чтобы делать заключение по социальности - она уже отчужденная или еще нет?, - и как именно "солидаристы" мешают представителям "прогрессивной общественности" в расширении этой самой биосферы?..

>Цель человечества разумеется в самом человечестве, однако к простому воспроизводству она не сводиться – для этого не надо быть людьми, ведь животные и растения прекрасно воспроизводят себя в этом в общем то и состоит суть их жизнедеятельности. человечество наследует эту биосферную функцию воспроизводства, но уже не в виде воспроизводства себя любимых, а в виде воспроизводства предметов своей деятельности и таким образом эволюция биосферы превращается в прогресс производительных сил. Освоение производительных сил выступает как отчуждение – система отношений между людьми устанавливает господство предмета, над производящим его человеком, но одновременно и формирует личность, способную к сознательной и целенаправленной деятельности. Потому то задача человеческой истории и состоит в освоении отчужденной социальности, в освоении каждым индивидом всего богатства деятельностных способностей, предметом же деятельности выступают самовоспроизводящиеся процессы, удовлетворяющие поставленным человеком целям, и таким образом содержанием свободного творчества оказывается коэволюционный прогресс - освоение человечеством новых природных процессов, которое одновременно выступает и расширением биосферы в те области, куда она не в состоянии добраться (ведь ни одно живое существо не использует в своем метаболизме ядерные реакции и не может обитать вакууме, человек может).
>Солидаристы же по сути отказываются и от солидарности и от прогресса и от воспроизводства. От солидарности – поскольку человек объявляется ими лишь тяглом для «лямки», потому как им кто-то сказал, что обязанности общества перед личностью отрицают обязанности личности перед обществом; от прогресса - поскольку создание новой техники и технологии, повышение уровня организации объявляются ими не нужными, а то и вредными, потому как он поверили либералам что всего этого в СССР не делалось, и наконец от воспроизводства – поскольку человек должен жрать, пить размножаться как можно интенсивнее, потому как всякая «внешняя» деятельность , например по воспроизводству устойчивости биоценозов, отвлекает от выживания.