От Almar Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 28.01.2007 22:08:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Re: "фактическая сторона...

>Нет, не намекаю :-(

я чего тогда делаете вид, что не понимате элементарных метафор? Вам нравится выставлять себя в таком свете?

> Что непонятного в символе "плетка и паранджа"? Он символизирует насилие, починение и унижинее.
>Символизировало бы унижение, - в Европе бы женщины не боролись за право носить паранджу ( http://www.rosbalt.ru/2006/10/25/272509.html, http://www.vor.ru/Efir_Daigest/news.php?act=17658 )

ну так поневоле приходится бороться. Ведь приходит такая женщина из французской школы домой, а там муж её плеткой, чтобы значит грязь (то что ходила веь день без паранджи, Аллаха гневала) отмыть.

Однако не слыхал я чтобы борьба эта приводила к трагическим последствиям для молодых холуек.

А вот противоположных примеров хоть отбавляй (ниже я приведу олин из эпизодов борьбы женщин за свои права). Именно к таком обществу "кнута и паранджи" толкают нас традиционалисты. К сожалению у части женщин (главным образом фригидных лохушек) их позиция может найти сочувствие, но настоящие женщины просто посмеются над этой моральной садо-импотенцией.

===============================================================
1. Революционная молодежь
Еще каких-нибудь десять лет назад Баку считался одним из заповедников самой мрачной реакции и духовной тьмы России. Именно здесь, в русско-тюркской республике Азербайджан, революция потребовала очень больших кровавых жертв. Хотя в ходе революции и были изменены законы, преобразован экономический фундамент, религия объявлена частным делом каждого гражданина, но, как писал Бальдер Олден, "среди новых демонов свирепствовал старый — жестокое воспитание для гарема".
Девушек посылали на обучение заповедям ислама, им запрещали учиться чтению и письму — ведь грамотная женщина могла бы с помощью писем связаться с внешним миром, бежать из дому и навлечь позор на семью. Девушки были крепостными отца. По достижении половой зрелости они становились крепостными супруга, которого не имели права выбрать сами, да и вообще не видели до свадьбы. Женщины и девочки не имели права показывать лицо муж¬чинам. Закрывшись чадрой и закутавшись, они выглядывали из окон и под строгой охраной ходили по немногим разре¬шенным им улицам. Им не разрешалось работать, читать книги и газеты. У женщин было, правда, право на развод, но воспользоваться этим они Не могли. Хотя русский кнут и исчез из каторжных тюрем, в гаремах женщин били по-преж¬нему. Этим женщинам приходилось рожать в полном оди¬ночестве, так как не было акушерок и женщин-врачей, а заповеди религии, которым втайне продолжали следовать самым строгим образом, запрещали женщинам показываться врачу-мужчине.
В середине 20-х гг. русские женщины основали в Баку центральный женский клуб, целью которого была организа¬ция системы образования женщин. Постепенно начали рас¬пространяться знания, классы наполнялись все больше, и девушки внимательно слушали седовласых учителей (моло¬дые мужчины не могли преподавать им). Так спустя годы после социальной революции началась "революция нравов". Ученицы узнали, что есть страны, в которых юноши и девушки воспитываются вместе, женщины занимаются спортом, ходят в театр без чадры, участвуют в собраниях, сами выступают и вообще живут жизнью своего общества.
Кроме того, в Баку распространялось сексуально-по¬литическое движение. Когда отцы семейств, братья и мужья слышали призывы, провозглашавшиеся в женском клубе, они чувствовали, что их интересы находятся под угрозой. Они принялись распускать слухи о том, что женский клуб — это вертеп разврата, и его посещение стало опасным для жизни.
По сообщению Бальдера Олдена, случалось, что девушек, которые ходили в клуб, обливали кипящей водой и травили собаками. Более того, еще в 1923 г. вполне можно было поплатиться жизнью за любое публичное выступление, за ношение спортивного костюма, обнажавшего руки и нога, так что вполне понятно, почему мысль о любовном союзе, не скрепленном узами брака, была чужда даже самым сме¬лым женщинам.
Несмотря на все это, находились немногие девушки, которые по внутреннему убеждению рвали с унаследован¬ным жизненным укладом и, решившись на все, начинали борьбу за сексуальное освобождение женщин. Они испыты¬вали невероятные муки. Конечно, их сразу же узнавали, они подвергались гонениям, стояли в общественном мнении ниже проституток и ни одна из них не могла и помыслить о том, что какой-нибудь мужчина когда-либо вступит с нею в брак.
В 1928 г. двадцатилетняя Сариал Халилова бежала из родительского дома. Она созывала собрания и провозглаша¬ла на них сексуальную эмансипацию женщин. Без покрывала и без чадры она посещала театр, в стенных газетах, которые издавал женский клуб, обращалась с призывами к женщи¬нам. Она появлялась в купальнике на пляже и на спортпло¬щадках. Отец и братья девушки устроили над ней суд и приговорили ее к смерти. Сариал была заживо разрезана на куски. Это произошло в 1928 г., одиннадцать лет спустя после того, как в России началась социальная революция.
Ее смерть была началом мощного подъема сексуально-политического движения женщин. Гроб с телом Сариал, который забрали из родительского дома, был выставлен в клубе, и вокруг него молодежь круглые сутки несла почетный караул. Женщины и девушки шли через клуб нескончаемым потоком. Убийцы Сариал были приговорены к расстрелу, и с тех пор ни отцы, ни братья не отваживаются подобным образом противодействовать женскому и молодежному дви¬жению.
Бальдер Олден описывает эти эпизоды как часть культур¬ного движения лишь в самом общем виде. Мы же должны высказаться конкретнее. Несомненно, это было начало сексуально-политического переворота, который привел к подъ¬ему культурного сознания девушек и женщин Азербайджана.
Уже в 1933 г. в высших учебных заведениях учились 1 044 девушки, в республике было 300 акушерок и 150 клубов женщин и девушек. Из числа этих женщин вышли многие писательницы и журналистки. Женщина занимает долж¬ность председателя Верховного суда республики, другая воз¬главляет один из комитетов ЦИК Азербайджана. Женщин можно встретить среди инженеров, врачей и летчиков. Рево¬люционная молодежь отвоевала свое право на жизнь.

В.Райх "Сексуальная революция"