|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
04.02.2007 04:04:08
|
|
Рубрики
|
Прочее; Манипуляция;
|
|
Re: Durga, еще...
>Привет
>>Где изменения КД? Или новую ракету строили по старой КД?
>
>>Нет ответа - дискуссия закончена.
>
>Зачем менять КД? Просто нужна еще одна КД, на другую ракету. Ракету Сатурн-5 собирают по документации для Сатурна-5, ракету Сатурн-5-П по КД для Сатурна-5-П.
Я думаю, что особое внимание нужно обратить не на комплексную переделку Сатурна и Апполона, а на несколько вагонов документации к изменениям и переделкам, превращающим трактор в межконтинентальную баллистическую ракету.
Как практик, могу просто сообщить, что при поставке приборов и многих видов оборудования часто встречается следующая словесная схема в паспортах и тех описаниях: типа техническая документация соответствует базовой модели оборудования. Поскольку оборудование постоянно совершенствуется, в изделие могут быть внесены изменения, не нашедшие отражения в технической документации.
Последним примером, с которым я столкнулся в прошлом году, был регулятор температуры нагревательной плиты тиснильного пресса, в котором вместо положенных по схеме 6 транзисторов - стояло 5 и другого типа. Резисторы и конденсаторы отличались номиналами от схемы. Когда выяснилось, что этот регулятор не работает, я попытался его отремонтировать, плюнул, разработал схему и спаял свой регулятор. Это оказалось намного проще.
Представление о том, что все сделанное обязано иметь полный комплекс документации, описывающей изделие, - всего-навсего возведение бюрократического механизма в ранг божества. НЕКОГДА обычно на все разрабатывать документацию. Просто некогда.
Реальная деятельность - это множество изменений, вносимых по ходу на основании испытаний, на основании новых идей, расчетов и усовершенствований.
Политика планирования с созданием многотомных штабных измышлений - это 12 тысяч трупов перед никчемной деревней Полунино во второй Ржевской-Сычевской операции августа 1942. А реальную победу принесло вненормативное измерение лично командиром дивизии проходимости пересохшего болота, нарушение Полевого устава, запрещавшего наступление без поддержки танками, вывод двух пехотных полков через болото во фланг непробиваемой обороны немцев. И два часа рукопашного боя за деревню. Не бездарная гибель пехоты под пулеметным огнем, а рукопашная, в которой противники не имеют позиционных преимуществ, преимуществ организации огня. Только ярость - на ярость. И численное превосходство, гораздо меньшее, чем в случае лобовых атак.
В техническом и научном творчестве - ровно то же самое. На десятках кирпичных заводов "Львовстройматериалов" в 70-е были установлены автоматические регуляторы. Которые - не могли регулировать. На единственном заводе, сумевшем настроить регулировку, - эта настройка стоила 3-х месяцев бракоделания. То недожег, то пережег. Директор, стиснув зубы, давал добро на игру с автоматикой.
Я, слесарь отдела главного метролога, тогда еще только с физмат-интернатом и одним курсом МФТИ, проанализировал ситуацию - и понял, что дело в слишком сильном изменении условий после открытия шторки и вталкивания в печь очередной вагонетки с кирпичом. И просто отключил автоматику на 20 минут. А после этого позволил ей отрегулировать то, что и само по себе уже почти отрегулировалось. Автоматика заработала!
Документация создавалась уже тогда, когда я уволился. Человеку, который понимает, как и что следует сделать, - был дан карт-бланш. А бюрократия - не до нее. Если все оформлять бумажками, согласованиями и утверждениями, - работа просто не может быть выполнена. И мой начальник - главный метролог объединения,- очень хорошо объяснил решение о предоставлении мне полной свободы действий. - За ту же зарплату.
(" А наши ребята за ту же зарплату уже раз в пятый уходят вперед" В.Высоцкий - на тему хоккейного поединка типа любительской совесткой сборной с профессионалами).
Если спрашивать дозволения у руководства, - в первую очередь будет поднят вопрос о том, а кто такой слесарь 3-го(одного из низших - выпускник ПТУ по специальности получал сразу 4-ый) разряда? И обоснования у этого, не имеющего высшего образования слесаря, какие-то странные - с дифференциальными уравнениями, в которых люди с дипломами разобраться не могут. Обидно, понимаете ли...
Крутые проблемы - только на крутом уровне и могут решаться. Если проблема полета для конструкторов была решена, то, вне зависимости от законодательного идиотизма, - будет найден способ сделать дело вопреки закону. Закон - одно из самых идиотских изобретений человечества. Закон - это тормоз развития.
Когда оказалось надо, Берия, не имевший возможности до поры до времени реабилитировать осужденных инженеров, обеспечил им чистую постель, хорошее питание, условия для общения, дискуссий, черчения конструкций. И внезаконные "шарашки" - разразились кучей разработок, на которые оказались не способны неприкрытые от бюрократов и законников НИИ на "свободе". Шарашки оказались намного свободнее.