|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
06.01.2007 20:56:41
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
А почему Вы решили, что это именно справедливость?
>Михайлову: Получается, либо чувство справедливости - не социальное, а биологическое, раз есть у и обезьян, либо обезъянам свойственны некоторые социальные отношения людей. А тогда почему нельзя говорить об "эксплуатации" животных, как об эксплуатации людей?
Начнем с того, что не эксплуатация выводиться из справедливости, а наоборот из объективного понятия эксплуатации как замены субъет-субъектных отношений субъект-объектными и одностороннего использования рабочего времени одного человека в целях другого человека выводятся требования равенства и справедливости как равные права всех людей на всестороннее развитие и полную самореализацию. Так что вопрос об эксплуатации на деле с тематикой статьи не связан. Сама статья, если считать, что все эксперименты и их интерпретации осуществлены корректно, свидетельствует о наличии общего для приматов социального поведения, однако человеческая общественная деятельность это поведение мажорирует и становится независимым от него, что видно скажем на примере идеологий классовых обществ, признающих справедливой несправедливость.