|
От
|
miron
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
13.10.2006 13:58:03
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Надо беречься не автомобиля, а любителей экономикс.
> За годы реформ к 2004 г. число личных автомобилей выросло в РФ в 2,7 раза, а в Москве в 3,2 раза. Как к этому относиться?
Надо относится как к резкой деградации общества. Если взять тонну нефти, то количество перевезенных людей–километров будет на порядок больше при использовании общественного транспорта, чем если пользоваться индивидуальным. Потребность в перевозках населения стала удовлетворяться в десять раз хуже.
>А те, кто перелез через порог, недорого получают автомобиль как символ своей принадлежности к цивилизации. Народ делится на два класса.>
Кричащая часть общества получила автомобиль, а слушающая нет, чтобы говорящая часть хвалила власть. Причем классы разделяются и географически. Сравните Вичугу и Москву.
>Владельцев автомобиля субсидируют за счет всего общества, так что те, кому это благо не по карману, несут чистые потери. За их счет оплачивается существенная часть стоимости и бензина, и дорог. Так везде.>
Верно. Нефть есть общественная собственность. Она дана богом и совместным трудом народов СССР. Количество благ на душу населения будет больше при использовании общественного потребления, чем индивидуального. Получается, что автовладельцы грабят неавтовладельцев. Ведь если нефть всенародное достояние, то надо ее разделить на всех и затем уже те, кто не имеет машин, будут продавать тем, кто машины имеет. Не думаю, что такая идея понравится автовладельцам.
Если же взять сколько стоит проезд на общественном транспорте и скорой помощи, то это явно меньше, чем вложения от налогов. Если же учесть негатовный эффект в виде выхлопов и травм, то тем кто не имеет машины положена очень солидная коменсация...
>Автомобиль стал для нашей молодежи наркотиком опаснее героина. Многие уже не мыслят жизнь без него. Как мы сели на эту иглу? Нам внедрили чужую систему потребностей. Элита сразу проявила злобное отношение к непритязательности советского человека – ведь Маркс говорил о буржуазной революции: "Радикальная революция может быть только революцией радикальных потребностей".>
Именно автомобиль стал основой морали общества протребления, куда быстро скатывается Россия.
> Начиная с середины ХХ века, потребности стали интенсивно экспортироваться Западом в незападные страны. Это и было главным средством их подчинения.>
Верно, подчинение стало культурологическим. Уже и Япония пала.
>Не секрет, что в нашей рыночной стране выполняются далеко не все законы.>
Да, нет никаких законов рыночной экономики. Есть грубые неравенства и все. Ни одна так называемая экономическая модель не проверена в эксперименте или на основе анализа эмпирических данных. Вот характерный пример. Берется модель Солоу и после сопоставления с эмпирическими данными делается заключение, что основное влияние на динамику экономики оказывает неизвестный фактор. И это наука?
>Хозяйство России реформой было почти разрушено. Что делает хозяин в таком положении? Вкладывает все доступные средства в производство, прежде всего в сельское – оживить бесплатные ресурсы, землю и солнечную энергию. Тут не до "Тойоты", все деньги – на плуг, трактор, грузовик.>
Я бы сместил акценты, вкладывает деньги в образование, демографию и здравоохранение и сельское хозяйство, пока вроде голода нет. А человеческий капитал. Его цену экономисты из экономикс не берут в учет. Вот и кажется им, что дешевле импортировать продукты...
>Прямо противоположное. Вот "Федеральная адресная инвестиционная программа" (1999 г.) гласит: "В рамках Бюджета развития в машиностроении намечается привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реализации важнейших проектов в автомобильной промышленности, например: проекты сборочного производства автомобилей "Фиат", легковых автомобилей моделей "Ассоль", "Орион", "Кондор", легковых автомобилей "Форд"...>
Как видим, работает ликвидационная комиссия России. А что эта комиссия сделала с наукой. Я тут проехался по 5 областным городам России и везде полный разгром науки, включая Москву. Человеческий капитал теперь можно восстановить только через 10 лет... Все что создавали Сталин и Брежнев разрушено...
>Итак, курс на строительство автомобильных заводов по лицензиям. Туда – металл, горючее, рабочие руки.>
Чтобы автолюбители хвалили ликвидационную комиссию.
>Автомобилизация – тупик Запада. В 1991 г. в РФ ввели в эксплуатацию 42,7 тыс. км автодорог с твердым покрытием, а в 2005 г. – 2 тысячи км. На Можайском шоссе приходится по часу стоять на переезде – нет денег прокопать под путями проезд или хотя бы расширить переезд до двух полос.>
Да, наплевать им на автомобилистов. Им важно, чтобы они молчали.
>Откуда взялись средства на автомобили? Купили за "свои" деньги? Это фикция, что такого произвели, чтобы купить машин на 150 млрд. долларов? [IGA: нефть?] Деньги вот откуда: с 1991 г. прекратилось обновление материальной базы сельского хозяйства.>
И не только сельского хозяйства, рушится все. Вся промышленность стоит. Рейдеры разрушают остатки промышленности ( http://www.contr-tv.ru/common/2002/), а некоторые любители экономикс рассуждают о предельной отдаче вакторов производтва. Кстати, модель эта не имеет научного доказательства.
> Село на производственные цели сегодня потребляет в 4 раза меньше электроэнергии, чем в 1991 г. Люди работают на износ – и катятся в каменный век.>
Уже скатились. Особенно в малых городах.
>И заметьте – рост числа автомобилей сопровождается снижением доступа к транспортным услугам той части населения, что автомобилей не имеет. Если в 1990 г. житель РСФСР в среднем проехал в общественном транспорте 5270 км, то в 2004 г. только 3270.>
Чтобы крикуны не ругали ликвидационную комиссию.
>На фоне всего происходящего автомобиль – мелочь. Но какая красноречивая…>
Это не мелочь, а системное разрушение России ликвидационной комиссией. Как, если хотите человека убить его руками, посадите его на иглу...
>Не может быть, чтобы этот текст выдал Сергей Кара-Мурза. Он, вроде бы, достаточно умный человек, и наврядли опустился бы до подобного безграмотного дилетантского "анализа".>
Рецензент же СГКМ полностью неграмотен в экономике и политике. Он знает только то, что прочитал в Экономикс, которая не является наукой, а есть сборище мыслей эконимистов о том как бы могла функционировать западная эконимика. Политэкономия марксизма много научнее.
>Естественно, что после ликвидации административно-командной системы ведения народного хозяйства, в которой преобладало производство "плугов" [IGA: точнее, комбайнов], т.е. предметов производства, а не потребления ("автомобилей") экономика, ставшая рыночной, заполнила нехватку того, чего не хватало - предметов потребления - телевизоров, автомобилей, да и просто продовольственных товаров, причем, естественно, сначала - простейшим способом - импортом, а затем, медленно, что тоже естественно, - импортзамещающим производством собственной конкурентноспособной продукции.>
Товарищ забыл, что к потребляемым благам относились и бесплатные квартиры и больницы и школы, и тротуары...
> Что же касается уменьшения производства "стали на душу", то это, само по себе, может огорчить только оголтелых приверженцев Маркса [sic!], которые ленятся почитать какие-нибудь более современные книжки по экономике, а ориентируются на достижения экономической науки второй половины XIX века.>
Те же, которые читают современные книжки по экономике, становятся зомби, поскольку современная экономикс есть опиум для народа, а не наука. За исключением кривой Филипса и остатка Абрамовича, там нет ни одного научно проверенного положения. Поэтому и не выполняются прогнозы на основе экономикс.
Автомобилизация стимулирует атомизацию общества. Я это вынес за 12 лет в Италии. А ведь есть примеры успешного решения автомобильной пролемы в Голландии и Сингапуре. Доезд до работы на поезде, а затем велосипед или прекрасно работаюшие автобусы... трамваи... Но это читавшим экономикс не понятно... В СССР и танки делали, и на экономикс плевали и жить не мешали народу... Поэтому не верьте деятелям экономикс... Они творят зло, не ведая или...