>>>Просто по причине отсутствия с Вашей стороны содержательных аргументов.
>>
>> Что ошибочная картина мира, которую Вы почему-то приписываете Церкви, была создана ученым Птолемеем - это не содержательный аргумент? Просто Вам нечем крыть.
>
>А мы не в карты играем чтобы «крыть». То что автором принятой средневековыми схоластами картины мира был Птолемей не имеет никакого отношения к этой дискуссии. И знание Вами этого факте не отменяет равной степени лженаучности как птолемеевых представлений, так и Ваших представлений о человеке.
У меня нет "моих представлений" о человеке. Я пользуюсь теми, что были донесены до меня религиозной традицией в наиболее существенной их части, касающейся его духовного устройства.
>>>Мои аргументы достаточно подробно изложены в дискуссии с Русланом и в других дискуссиях и здесь я не вижу смысла и не нахожу времени повторяться, тем более в Вашем сообщение просто нет материала для содержательного разбора дальнейшее продолжение дискуссии просто перерастет во флейм.
>>
>> Я пользуюсь не "своими аргументами" в отличие от Вас, а аргументами, выработанными в течение 2000 тысяч лет бесчисленным множеством деятелей церкви, патристиков, религиозных мыслителей и философов, прежде всего русских.
>
>Если аргументы патристиков и схоластов для Вас не «свои», то это означает что вы их не понял и просо повторяете как попугай без осознания.
Если бы я их не понял, то я бы,прямо как Вы, сыпал цитатами из первоисточников. Что же касается своих аргументов - то они должны заключаться в обосновании вечных истин современным языком, понятным каждому образованному человеку. Я и по мере сил пытаюсь эти аргументы создавать. Но не выдумывать сами истины.
>>Проблема в том, что Вы считаете религиозных мыслителей недоумками, а себя почему-то считаете весьма разумным и рациональным. При этом Вы не взяли на себя ни малейшего труда ознакомится с их трудами и с их аргументацией. В отличие от Вас я ознакомлен и с материалистическими философами и с религиозными. И я признаю, что аргументы последних куда более разумны и продуманы.
>
>Не надо абстрактных ссылок к Авторитетам. Я не могу убедиться в том, что Вы там читали, и не Вам судить об объеме прочитанной мной литературы. Пока мы имеем дело с Вашими аргументами, которые не выдерживают никакой критики.
Понятно, что с точки зрения доступной Вам аргументации из материалистических источников все что я пишу, не выдерживает критики. Потому что Вы не желаете пополнить свое образование. Но я все же настоятельно советую прочитать следующих авторов: К. Леонтьева, В.Розанова, Н. Данилевского, С. Булгакова, И. Ильина, Н. Федорова, Вл. Соловьева, Л. Карсавина, П. Флоренского, А. Лосева, М. Бахтина, В. Кожинова, А. Панарина. С. Кара-Мурзу, будем считать, Вы читали.
>> Что же касается Ваших с Александром теорий,
>
>Не надо мое честное имя пятнать сравнением с этим господинчиком.
>>что будто бы нравственные этические принципы выводятся из общества, то я приведу Вам такую аналогию. Законы электродинами Максвелла зависят от того, какая именно взята система заряженных частиц или тел? - Ответ очевиден - не зависят. Но были выведены эти законы при изучении весьма разнородных структур заряженных частиц, тел, проводников, и прочих явлений. Однако ученым почему-то не приходило в голову, что каждая система заряженных частиц или проводников тока определяет свои собственные законы магнитной или электрической динамики, как Вам с Александром приходит в голову, что общество само себе выдумывает нравственные принципы в соответствии со своим способом производства.
>
>Хорошая аналогия. И о чем она говорит? О существовавании объективных закономерностей развития человеческих обществ, а не о божественном происхождении человека и прочих трансценденциях. Вот только принятые в обществе нравственные представления имеют весьма косвенное отношение этим законам развития.
А я говорю - что весьма прямое.
>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>
>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.