От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Monco Ответить по почте
Дата 28.09.2006 00:01:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Думаю, это действительно Ваше IMHO

В конце концов у нас есть эталон исследования инферно – «Час быка» Ефремова. И мы можем выделить типичные блоки инфернального общества – прежде всего это эксплуатация и замкнутость общества (для «сестер Магдалины» я их выделил здесь - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/191934.htm ) Грейс подвергается всё возрастающей эксплуатации, причем обыватели хитро манипулируют её рабочим временем, объясняя Грейс, что она теперь обходится дороже и потому будет работать в два раза дольше ( прямо аргументация про последний час эпохи раннего капитализма). Грейс не может вырваться из городка, также как воспитанницы из приюта, но если воспитанницы вначале не могут. А потом не хотят, то Грейс движется в обратном направлении - она вначале не хочет покинуть Догвилль, а потом не может этого сделать. Кстати, еще одним важным элементом обоих фильмов является сексуальное насилие, причем это именно мелкобуржуазный ил патриархальный элемент – государство-корпорация Торманса слишком обезличена чтобы кого-то насиловать. Вообще «Догвилль» обладает психологической достоверностью высокой чистоты (это особенно подчеркивается условностью действия) – по сути разыгрывается аналог Стэндфордского эксперимента (об этом Вам Дурга подробнее расскажет) – вначале Грейс и жители городка устанавливают некие правила обмена, потом эти правила начинают господствовать над ними и обыватели Догвилля начинают высчитывать Грейс разные пени, штрафы навешивать новые обязанности, наказывать за преступления против условленных правил, также как студенты «надзиратели» начинают издеваться над студентами «заключенными». Причем Вы правы в том, что фильм не имеет никого отношения к антиамериканизму – городок может быть где угодно, главное чтобы его обитатели были мелкими буржуа, сочетающими низкий культурный и образовательный уровень пролетариата с спесью и эгоистическим индивидуализмом буржуазии. В другом обществе Догвилль немыслим, ведь главное что жители не бескорыстно помогают Грейс, а заключают с ней договор по обмену услугами и именно отсюда и начинает цепочка взаимных задолженностей – обыватели слишком убоги и потому всё больше нуждаются в услугах Грейс, а поскольку Грейс не может покинуть город, то они начинает считать её неотъемлемой собственностью городка, при этом наращивая проценты за риск её содержания. Инферно нарастает Догвилль не может разорвать порочный круг внутренними силами, также как жители Торманса не могут обойтись без участия землян, но если очаг инферно при взаимодействии коммунизмом преобразуется, то в капиталистических условиях единственным выходом оказывается поголовное уничтожение жителей городка ( и то что это делает именно мафия хорошо иллюстрируют фразу «за серыми всегда приходят черные»). В общем «Догвилль» как ничто другое способствует пониманию того, какое же это отвратительное существо –мелкий буржуа.