>из приведенной цитаты не видно, что Рауль имел связи с кпсс с 53-го года. Из воспоминаний Микояна этого не видно.
Этой цитатой я хотел подтвердить, что к коммунизму фиделя склонил именно Рауль.
А про 53 год это из другого источника – от Н.С. Леонова – он познакомился с Раулем во время в мае 1953, когда плыл в командировку в Мескику, а Рауль с друзьями возвращались из Европы на Кубу. Позже именно Леонов будет сопровождать Микояна в его первой поездке на Кубу. Семичастный познакомился с Раулем в 1956 на конференции комсомольских организаций в Вене (Рауль был членом кубинской делегации, Семичастный возглавлял советскую), а в бытность свою председателем КГБ, как он пишет «поддерживал ним постоянный контакт»
>Что касается КП Кубы до Фиделя, то она действительно не имела никакого отношения к кубинской революции 59-года. Что, кстати, сыграло на руку Фиделю и всей кубинской революции, иначе американцы не сидели бы сложа руки до 1962 года, а постарались бы сразу задушить революцию бородачей.
А они не старались?! К социализму Кубу вела не только логика революции, но и жесткая позиция США, которые во что бы то не стало стремились удавить кубинскую революцию.
>>>Да, тут на форуме многие балуются собственными определениями, в том числе национализма. Меня вполне устраивает то определение национализма и патриотизма, что нам давали в советской школе и ВУЗе. Патриоты любят свой народ, а националисты ненавидят другие народы. И я вполне разделяю советскую установку о том, что советский интернационализм нисколько не противоречит советскому и русскому патриотизму (как это ни примитивно звучит здесь).
>>
>>Согласен, что любовь к Родине не противоречит социализму и интернационализму, вот только если социализма нет то и любить нечего (точнее эта любовь может быть выражена лишь в одной форме – в стремлении максимально приблизить социалистическую революцию в свой стране).
>Я сам за социализм, но тут вы лишка хватили - "нечего любить". По вашему получается, что до 1917 г. никому на земле и любить-то свою Родину не было за что.
А я специально усилили акценты, чтобы показать порочность «оборончества». Любить Родину значит желать ей лучшей судьбы, а удовлетворение интересов правящих классов за счет народов других стран таковым не является.