|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
27.08.2006 23:19:42
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Экономикс самодостаточен без либерализма.
>Действительно, общественные науки (экономика, социология, история, в какой то мере антропология) имеют неразрывную связь с идеологией, их породившей.
>В случае экономикс - это либерализм,
>На всякий случай напомню некоторые отправные моменты экономикса:
Моё желание - обратить момент, что экономикс САМОДОСТАТОЧЕН как в части исторического возникновения, так и в части одного из ресурсов для платформы планетарной экономики, структура которой начинает формализоваться из того что есть вне нашего желания мыслить старыми предыдущими категориями.
Атомизм, т.е. все социальные процессы можно представить как взаимодействие изолированных индивидов
- ЦЕНТРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ - человек как субъект, наделённый волей, является исходным ЮРИДИЧЕСКИМ "атомом".
Наука не стоит на месте и знания об "АТОМЕ" дошли до его РАСШЕПЛЕНИЯ на составляющие побудительные мотивы в психологии принятия решений душой человека, откуда, собственно, растут ноги ПиаРа чёрного и белого (всех цветов), НЛП, и прочих технологий воздействия и манипуляций на центр принятия решений - атом-человека (человеская душа).
Принцип максимизации (удовольствий), т.е. каждый индивид стремится получить как можно большее удовольствие во всех своих действиях.
- вместо "удовольствий" корректно применять термин ОПРЕДЕЛЁННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, как только "атом"-центр принятия решений определил СЕБЕ, СВОЮ определённую потребность он как разумное существо (всё-таки сапиенс) естественно и закономерно стремится ИСПОЛНИТЬ ФУНКЦИЮ, к которой он намеревался выполнить-достичь.
Естественно, в каждый момент времени на центр принятия решений действуют ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИГНАЛЫ той или иной логики (сигналы от естествнного "фона" до "зазаражённых" сигналов от информационной войны), поэтому для стороннего наблюдателя максимализация может казаться неполной или чрезмерной, хотя она соответсвует "максимальной"-естественной форме и размеру побудительного импульса.
Равновесие, т.е. все общественные системы стремятся к равновесию, некоторому стабильному и "естественному" состоянию
- совершенно верно, всё сбалансировнно и уравновешено дуальными, триполярными и многополярными противовесами - это законы энтропии и консолидации.
Рациональность, т.е. индивид способен самостоятельно судить о том, что наилучшим образом соответствует его нуждам, индивид делает последовательные выборы, которые не вступают в противоречие - об этом ряд утверждений Сапира в статье
- индивид обладает своей волей и вправе распоряжаться своей волей во всех вопросах, которые затрагивают его жизнь - именно непонимание этого являлось одной из серьёзнейших ошибок СССР1 (копилась энергия возмущения разума", которую ловко канализировали западные спецслужбы при демонтаже Союза.
Денежный эквивалент, т.е. все без исключения общественные отношения поддаются выражению в денежной форме. Деньги - универсальный эквивалент таких отношений.
- надо отдать должное, частично этот момент рассматривал К.Маркс - а именно различение ЦЕННОСТИ и СТОИМОСТИ (Закон ценности вместо закона стоимости и вопросы пересечения ценности со стоимостью)
Этот вопрос ПОЛНОСТЬЮ снимается при вводе РУБ (Расчётного Условного Блага) - механизма и средства, которое позволяет использовать ВАЛЮТУ ЦЕННОСТИ КАК СТОИМОСТНОЙ ЭКВИВАЛЕНТ.
Именно решение этого вопроса (ввод в качестве планетарной валюты - Расчётное Условное Благо - РУБ) даёт ресурс - избыток капиталов (точнее реализацию естественного потенциала - это совершенно объективная рассчитываемая величина - именно поэтому говорят о дефиците капиталов в США - т.е. говорят о ЯВНОМ НЕДОИСПОЛЬЗОВАНИИ имеющегося потенциала, который огромен)
Дисконтирование в линейном времени, т.е., как выразился один автор, наши дети менее ценны, чем мы.
- скорее всего момент настоящего ценен зависимостью будущего от него. То что, кто-то поступает невидя своего будущего говорит только об уровне развития этого "кто-то" не более того, дисконтирование же отдельный от этого механизм.
С уважением, Александр Решняк.