От Сергей Вадов Ответить на сообщение
К Добрыня
Дата 06.07.2006 22:18:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Читаю и не могу понять.

>Допустим теперь, что продавец обладает какой-то необъяснимой привилегией продавать товары выше их стоимости, за 110, если они стоят 100, т. е. с номинальной надбавкой к цене в 10%. Продавец получает таким образом прибавочную стоимость, равную 10. Но после того как он был продавцом, он становится покупателем. Третий товаровладелец встречается с ним теперь как продавец и, в свою очередь, пользуется привилегией продавать товар на 10% дороже. Наш товаровладелец выиграл в качестве продавца 10, чтобы потерять в качестве покупателя те же 10 24). В общем дело фактически свелось к тому, что все товаровладельцы продают друг другу свои товары на 10% дороже их стоимости, а это совершенно то же самое, как если бы товары продавались по их стоимости. Такая всеобщая номинальная надбавка к цене товаров имеет такое же значение, как, например, измерение товарных стоимостей в серебре вместо золота. Денежные названия, то есть цены товаров, возрастают, но отношения их стоимостей остаются неизменными.

Читаю и не могу понять. Что имеется в виду под "необъяснимой привилегией продавца продавать товары на 10% выше их стоимости" ? У продавца-то есть право предложить товар по любой цене, хоть на 1000% выше его стоимости - но ведь у соседнего продавца тоже есть право предложить товар по любой цене, например, лишь на 5% выше его стоимости? Привилегия продавца предложить свой товар по сколь угодно высокой цене не означает обязанности покупателя по этой цене товар приобрести, не так ли? Ясно, что у каждого продавца есть накладные расходы на хранение, транспортировку, содержание магазина, гарантийное обслуживание, преодоление воровства персоналом и др. Тот продавец, который сможет ликвидировать бардак в хозяйстве и построить системный бизнес, сможет выиграть ценовую войну с менее удачливым конкурентом, и переманить его покупателей к себе (а затем и купить конкурента, и создать сеть магазинов). В чем смысл допущения о том, что каждый владелец магазина устанавливает фиксированную наценку в 10% ? Даже если это принять, конечная цена товара все равно будет различной, т.к. другой множитель, себестоимость, отличается у разных магазинов. Если я, владелец магазина, купил своим грузчикам автокары, от чего грузчиков меньше надо и бой продуктов снизился в 10 раз по сравнению с конкурентом, у которого грузчики на высоту по лестнице передают коробку, то у меня расходов меньше (точнее, может оказаться меньше при некотором соотношении стоимости подъемника, процентной ставки по кредиту, зарплаты грузчика, среднего уровня воровства грузчиком и средней потери на бое товара). А раз у меня расходов меньше, то и себестоимость каждой конкретной единицы товара ниже, т.е. и 10% буду добавлять к меньшему числу, чем конкурент. Разве не так?

Сергей Вадов