|
От
|
Artur
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
01.08.2006 17:58:59
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Может на какое то время сконцентрируетесь на этом вопросе ?
>Сталин понимал, что очень сложно состязаться с Западом, используя его же методы инновационного стимулирования. Поэтому им был разработан план онаучивания советского общества. План этот скорее всего осознавался Сталиным интуитивно и конечно, нигде не был опубликован, но анализ действий Сталина позволяет заключить, что он действовал не случайным образом. План этот включал несколько компонентов.
>1. Необходимо было вовлечь в науку весь народ, заставить его осознать, что только инновационная активность, творчество дают истинное наслеждение. В последующем эта идея была наиболее пюолно сформулирована М. Петровым .
>2. Надо было сделать науку независимой от промышленности, иначе наука быстро превратилась бы в придаток последней и это доказал опыт послесталинского развития СССР.
>3. Необходимо было создавать мощные научные кулаки и это решалось путем создания научных городков, что на десятки лет предвосхитило то же решение, предложенное в США в виде университетских лагерей или кампусов.
>4. Необходимо было создать механизм давления на директоров социализстических предприятий, стимулирующих их к поиску инноваций и это было сделано в виде планов по снижению себестоимости продукции .
>5. Ученые должны были стремиться к внедрению своих достижений, поскольку только тесная работа с промышленностью позволяла им увеличить финансирование своего направления.
Мирон, продекларированная вами система в первом абазаце система развития науки в следующих ниже пунктах и в дальнейшем тексте раскрыта очень схематично. А это действительно один из ключевых особенностей общественного устросйтва СССР. Может дадите более развернутое описание (если оно есть), или на какое то время сконцентрируетесь на этом вопросе ?