От Михайлов А. Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 28.05.2006 22:06:31 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: Что такое...

>> возрастание меновой стоимости . это факт, а сама стоимость в марксовой интерпретации
>> объясняет как организованна человеческая деятельность при капитализме
>
>Вот несколько примеров
>1. Завод закрыт по причине экологии, страна подписала протоколы по спасению озоновой дыры.
>2. Закрыт завод по производству ракетного топлива, данный тип ракет устарел и топливо не
>нужно.
>3. Сверхточное механическое производство не нужно, систему управления сделали на
>электронике

>Какова <меновая стоимость> этих заводов, очень высокотехнологичных, была до события, и
>после?

Вы что узнать хотите? Ну вот скажем, если, как вы предположили, есть два завода – один выпускает механические системы управления, другой электронные, обе системы управления представляют одну ту же потребительскую стоимость (т.к. выполняют одну и ту же функцию), следовательно и их меновая стоимость будет одинакова, однако на производство электронной системы управления затрачивается меньше руда чем на производство механической, производители электронных систем управления будут получать сверхприбыль, которую они будут вкладывать в расширение производства. Постепенно производители механических систем уйдут с рынка, а цена на электронные системы управления опустится до их стоимости, сумма же сверхприбылей совпадет с той массой относительной прибавочной стоимости, которая производится в системе целом при замене механических систем электронными и эта относительная прибавочная стоимость материализуется в новом производстве.

>Есть рыночная стоимость - пошел на рынок и узнал. Есть политическая стоимость -
>налоги, субсидии. Любой бухгалтер их рассчитать может. А вот <организованная человеческая
>деятельность> есть фантом, не имеющий конкретного содержания.

Понятно – еще один любтель видеть в человеке фантом, а в деньгах единственную реальность. Послать бы вас на луну ил в Антарктиду с чемоданом фьючерсов, посмотрим что вы там на предпринимаете.

>> Например. Как была найдена новая потребность? Почему за неё <неплохо платят>?
>
><Неплохо платят>, потому что конкуренты еще не развернулись. А находят <потребность> по
>разному. Например, один чудак, хотя ему никто не верил, взял и стал собирать в гараже. . .
>далее следует длинный список, от Форда до основателя Сони, от первой персоналки, что стоит
>сегодня на каждом столе, до на сегодня космических ракет и космических отелей.

Всё еще верите в американскую мечту об индивидуальном изобретательстве? Первый микропроцессор извините не в гараже паяли и первую космическую ракету (Р-7) тоже собирал не в гараже.

>> <Прибыль следствие желания капиталиста заработать> - это вообще перл . типа чем больше
>> желаешь, тем больше заработаешь?
>
>Это мотивация. Коммунизм пытались построить в Кампучии, там мотивация свелась к боязни
>получить тяпкой по затылку перед строем. Что-то больших экономических успехов Кампучия не
>продемонстрировала.

Узнаю солидариста – кибернетика – «люди бегут от боли и стремяться к удовольствиям».

>> Насчет <денег из воздуха> тоже неплохо . как вы думаете, что произойдет если кто-нибудь
>> вздумает на эти деньг купить не акции фьючерсы, а что-нибудь реальное, например то же
>> авианосец?
>
>Как купить авианосец не знаю, а ягуары на них покупают. Соотношение цены реального товара
>и цены вторичных бумаг (тех же фьючерсов) доходит до один к десяти.

Вот только лишь одна из 10 ценных бумаг обратно превращается в товар, иначе баланс рухнет.

>> 1. Для вас что достоверность полета Гагарина идентична вере бога, в бесов в прочие
>> заведомо не существующие вещи?
>
>Для Вас есть только вера в бесов? Вы не самокритичны. Большинство наших <знаний> о мире
>есть предмет веры, иначе и не может быть, мы не способны обработать столь огромный объем
>информации.

Извините, но между знанием принимаемым без личной проверки и мистической верой- дистанция огромного размера. Вы же сейчас сами впадаете в ту позитивистскую ловушку о которой говорили Вячеславу – у вас получается отдельно бытие и отдельно абстрактный познающий разум-индивид, но этого нет в действительности – человексущество социальное, а социальная материя сториться из предшествующих форм движения материи.

>> 2. Как вы вообще с таким подходом можете убедится в достоверности (в любом смысле. Хоть
>> в вероятностном)
>
>Просто отдаю себе отчет, что не способен <убедиться в достоверности> подавляющего числа
>окружающих событий. Мало того, сильно подозреваю, что наш мир не совсем таков, какой он
>нам кажется. Физика и математика об этом свидетельствуют. Скорее всего эволюция имела
>ограниченные ресурсы и мы воспринимаем мир несколько однобоко, что проявляется в
>существовании парадоксов (физических и математических, например).


Вот это можно принять – действительно парадокс это выход за пределы обыденного знания и традиционной практики – квантовая механика для объектов которой не стоятся функции истинности парадокс лишь с точки зрения механики классической, парадокс для мышления, привыкшего работать с механическими системами. Но сама классическая механика была парадоксом для сознания доиндустриального общества.

>> Не согласен . у Кампанеллы коммунизм это состояние, которое он утопически предписал, а
>> для Маркса коммунизм это процесс, движение - <Коммунизм для нас не состояние, которое
>> должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы
>> называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.
>> Условия этого движения порождены имеющейся теперь налицо предпосылкой> (<Немецкая
>> идеология>) из закономерностей которого (и из закономерностей предшествующей истории)
>> выводится будущее отмирание всех форм частной собственности, включая капитал, семью и
>> государство, будущий <Коммунизм как положительное упразднение частной собственности -
>> этого самоотчуждения человека - и в силу этого как подлинное присвоение человеческой
>> сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным
>> образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к
>> самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как
>> завершенный натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, == натурализму; он есть
>> действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и
>> человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между
>> опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и
>> родом. Он - решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение> (ЭФР44)
>
>Очень конкретный план построения. Единственное, что здесь конкретно это отрицание -
><уничтожает теперешнее состояние>, <отмирание всех форм>, <упразднение>. Короче, набор
>общих лозунгов, а конкретика только в отрицании.

Эти цитаты я привлек только для того, чтобы показать, что посылки рассмотрения коммунизма у Маркса и Кампанеллы принципиально различны – у первого коммунизм как движение, у второго, как утопическое состояние, а про конкретные приложения тут уже не раз говорилось.