Еще интереснее выступление председателя ЦКРК КПРФ о борьбе в КПРФ
Если Новиков - один из официальных идеологов КПРФ и ограничен рамками официальной позиции, то
председатель ЦКРК КПРФ (Центральная Контрольно-ревизионная комиссия партии) В.Никитин более свободен в оценках.
Текст его выступления пока достать не удалось, но его обещали прислать.
Как мне рассказали, Никитин говорил, что в руководстве КПРФ имеет место борьба между марксистами-ленинцами и марксистами-западниками.
Пока можем судить о выступление председателя ЦКРК КПРФ Владимира Никитина только по обзорам:
... Для возрождения России она должна вернуться на социалистический путь развития.
Эту же мысль обосновывал депутат Госдумы В.Никитин (Псков), стержнем выступления которого был ответ на обвинения, что марксизм - чуждое для России учение. В.Никитин убедительно показал, что Ленин создавал модель нового общественного устройства России, основываясь не на западной философии, а на особенностях и традициях российского общества. Ленин соединил марксизм с российской спецификой. Именно правильный выбор большевиками типа общества, основанного на особенностях русского народа, предопределил успех социалистического строительства в нашей стране на протяжении большей части ХХ века.
По мнению депутата Государственной думы, председателя ЦКРК КПРФ Владимира Никитина, для политической победы нужно прежде всего одержать победу теоретическую. Можно с уверенностью сказать, что большевики в свое время именно так и поступили. Они сделали русский вопрос определяющим при разработке Программы партии и всего проекта социализма. Ленин раньше других практических марксистов осознал правильность византийско-русской теории, придя к выводу, что внедряемые в стране социальные проекты должны соответствовать типу общества, исторически в ней сложившемуся, народному миропониманию. Ленин осознавал коренные различия между западной и русской цивилизациями. Это разные типы общества - индивидуалистическое и коллективистское. У них разные философии. В русской цивилизации господствует философия совершенства, наши предки воспринимали мир как совершенство, как единый космос, как гармонию человека, общества и природы. А западная цивилизация руководствуется философией свободы личности, в центр мира здесь поставлено безграничное удовлетворение ее потребностей без учета интересов общества и природы. Это абсолютно разные системы теоретизирования - метафизическая и теоретическая. Обе системы доказали свою дееспособность применительно к своим типам общества. Неправильно выбранный государственный строй может стать серьезной помехой для органичного развития общества. Правильно выбранный строй, соответствующий миропониманию народа, становится основой могущества и благосостояния страны. Ленин соединил марксизм с российской спецификой. Советская власть, в основу которой был положен принцип совершенства, в отличие от буржуазных режимов, была властью лучших, а не богатых, многое роднило ее с исконно русскими формами правления и жизнеустройства. Владимир Степанович напомнил собравшимся высказывание Ленина на III съезде Советов: демократия есть одна из форм буржуазного государства, за которую стоят все изменники социализма, демократия - это формальный парламентаризм, а на деле беспрерывное, жестокое издевательство над трудовым народом. Продолживший дело Ленина Сталин до конца своих дней боролся с низкопоклонством перед Западом и космополитизмом. И СССР при нем достиг невиданного совершенства и могущества, утраченных в дальнейшем, когда Западу удалось внедрить в наше общество, в идеологию дух так называемой демократии и потребительства.