«… Откуда у некоторых людей появляется СОВЕСТЬ и моральные УСТАНОВКИ??? А у других не появляются или появляются почти противоположные?
Эти мерки слишком похожи на АРШИН, который как известно - "у каждого свой"!»
Разумеется, все дело в воспитании. Человек рождается в определенной социальной среде, впитывает в себя ее законы, в т. ч. и моральные, а потом уже сам начинает их поддерживать и вбивать в головы других. То бишь, имеет место прямое и обратное действия: сначала среда воздействует на молодой мозг сапиенса, а потом он уже поддерживает привычную ему среду.
Конечно, тут нельзя мыслить прямолинейно. Общество не является одинаковым во всех своих частях и люди неодинаковы по своим данным. Люди рождаются с разными данными, и им в одном и том же обществе приходится жить в совершенно различных условиях. Поэтому в одном и том же обществе существуют, как правило, противоположные типы морали, между которыми идет постоянная война с тем или иным перевесом у какого-то из типов нравственности.
Я считаю, что в Советском Союзе существовала ТАКАЯ система распределения доходов, которая стимулировала именно мещанские, буржуазные устремления и установки. Особенно в тот период, когда советское общество стало жить прилично в материальном смысле. Эта система воспитывала в людях вещизм, привычку работать только за материальное вознаграждение. Поэтому в результате большинство советских граждан воспитались не в коммунистическом, а буржуазном духе. Именно это и объясняет такую легкость возвращения к капитализму и отсутствие массового сопротивления разрушению коммунистических устоев. В тех условиях только единицы могли сохранять коммунистическую убежденность. И их, естественно, было очень мало, чтобы переломить ситуацию.
Массе было все равно на кого работать. Везде и всюду слышалось: «Мне плевать на кого работать – на государство или буржуя. Главное – чтобы мне платили приличную зарплату, и в магазинах все было».
Так вот, я говорю, что именно буржуазная система распределения по труду была причиной крушения советской системы. Ибо она в условиях высокого материального благополучия перестала оказывать стимулирующее воздействие на труд и оказалась не в состоянии воспитывать людей в коммунистическом направлении. Поэтому она должна была быть заменена той, которую я предлагаю. Чтобы дать силу людям коммунистической убежденности. Которые и будут изменять некоммунистические совесть и установки на коммунистические. То есть, перевоспитывать старых и воспитывать новых людей именно в коммунистическом духе. Без этого победа коммунистической морали невозможна.
Если взять технически, инженерно, или, ежели хотите, диалектически, то процесс выглядит следующим макаром:
1. Существовала определенная социальная система – советская. Основные характеристики которой – общественная собственность на средства производства и подретушированная буржуазная система распределения по труду.
2. Общество из нищего в результате работы этой системы превратилось в довольно благополучное. Назрела необходимость перехода к другой системе. Ибо существовавшая перестала соответствовать новым условиям, которые сама же и породила.
3. Большинство людей назревший кризис решили таким образом, что была уничтожена сама социальная система. Однако, кризис только обострился, перешел в другую фазу.
4. Еще при Союзе у ничтожного меньшинства были другие предложения. Которые могли не только ликвидировать кризис социализма, но и поднять этот строй на невиданную высоту. Этих людей тогда не слушали. Но сейчас ситуация изменяется. Люди начинают понимать, что надо искать другие, некапиталистические пути выхода из кризиса. А это значит, что настало время новых коммунистических идей.
((Немножко не так хотел сказать. С привязкой к личности изобретателя новой системы. Ну да ладно, не дают мне изменить. Надо ехать на объект.))