От Сергей Вадов Ответить на сообщение
К Александр
Дата 01.06.2006 16:02:10 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: Прям-таки никаких...

>>В организации сменить пытки, как метод, на (например) улучшенный поиск доказательств - крайне сложно.
>
> У Вас есть опыт обучения работников КГБ передовым методам поиска доказательств? Или так, домысливаете?

Я лишь пишу о сложности изменения (даже для конкретного человека) многолетней привычке. Возможно, были в КГБ и другие отделы, которые действовали культурно. К диссидентам и к простым ученым приходили редкой бескульности и бессовестности люди. Хотя на мехмате МГУ большинство граждане не то что теракт организовать - зачет по физкультуре еле-еле получить умудрялись.

>> У нас многие органы целиком действуют противозаконными методами, это правило, а не исключение. Что же с ними делать? Перестроить едва ли получится, всех выгнать и где-то взять людей с другим менталитетом - еще менее реально. Сложная стоит задача...
>
>У вас - это у кого?

У нас - это в России. Гаи, ОВИР, таможня, МВД - все госорганы (в той части, в которой приходится с ними сталкиваться) выглядят отвратительно.


>"Перед арестом покончил с собой министр внутренних дел Пуго. Прибывший почему-то его арестовывать экономист Явлинский (в тот момент - частное лицо) сделал любопытное заявление. Тело Пуго лежало на диване, а на полу - его жена с простреленной головой. «Нас удивило, - сказал Явлинский, - что пистолет Пуго аккуратно лежал на столике у дивана. Как мог положить пистолет человек, пустивший себе пулю в висок? Дело объяснилось - мы вспомнили, что после Пуго в себя стреляла его жена». Жена, как хорошая хозяйка, разумеется, даже после выстрела себе в висок обязана была положить вещь на место. Не будем также удивляться опубликованным на Западе «утекшим» из МВД СССР сведениям о том, что в голове Пуго оказалось три пули" http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul136.htm#par3236

Александр, позвольте дать Вам совет. Не претендуя на точность цитирования: Платон когда-то сказал, что запрещается составлять мнение (и уж тем более - выносить решение), выслушав лишь одну сторону. Мы живем в эпоху, когда достать нужную информацию по значительному числу вопросов нетрудно. В частности, на та же история с арестом Б.К.Пуго есть и на сайте Яблока http://www.yabloko.ru/Publ/Articles/mk-1.html . Там она изложена в немного другом ракурсе - во-первых, арестовывал Пуго не один Явлинский, а группа из 4 лиц: председатель КГБ РСФСР Иваненко, первый заместитель министра внутренних дел ревпублики Ерин, заместитель прокурора республики Лисин и участник событий в Белом доме России Явлинский. Во-вторых, из текста на сайте Яблока видно, что свидетели описали жену Пуго вовсе не как "лежащую с простреленной головой", а как "лицо в крови, невозможно установить, были ли ранения ножевыми или огнестрельными". Более того, она в момент приезда была жива, и пыталась давать показания, хотя речь и была "бессвязной". Немного другая картина, Вы не находите? Вполне совместная с версией, что пистолет положила (уронила, подбросила) на тумбочку жена. Кроме того, у Пуго была коллекция оружия, едва ли Явленский мог сходу распознать, из этого ли пистолета стреляли в самого Бориса Карловича - м.б. пистолет лежал там в целях самообороны, а стреляли из другого.

> Обычное дело. Моя жена как-то в пятом классе дала объявления в журнал "цветоводство". Письма приходили мешками. Примерно половина от явно ненормальных. Думаете в "Комсомольскую правду" меньше психов пишет?

И что, им оказывают такой же почетный прием, как Буковскому ?

>"В этой связи приведу одну характерную историю из книги Сергея Алмазова “Налоговая полиция: создать и действовать”. Не раскрывая фамилии фигурантки, Алмазов рассказывает о том, как в памятном 1991 году Председатель КГБ В.В.Крючков пригласил на неофициальную беседу одну из правозащитниц, которая громче всех кричала о необходимости раскрыть архивы Лубянки. Внимательно выслушав гневную тираду посетительницы о гнусности и коварстве чекистов Крючков положил на стол перед ней личное дело ее отца, чьим именем она начинала и заканчивала все свои выступления на митингах и перед телекамерами. Положил и оставил в кабинете одну. После ознакомления с документами женщина ушла с Лубянки в состоянии прострации. После этого прошло уже много лет, но больше ни раза (по крайней мере публично) она не призывала открыть спецхраны и обнародовать все материалы по репрессированным. Причина весьма банальна: мадам своими глазами увидела и прочла агентурные сообщения своего отца на своих коллег и друзей, одиннадцать из которых пошли под расстрельные статьи." http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=201&c_id=1498 Отчего бы не сделать музей где и выложить грязное белье всеъ этой русофобской шушеры, устраивающей "музеи".

Интересная история - но даже если правда, мое мнение не меняет. Нужно открыть архивы. Страна должна знать своих "героев" - включая и отца упомянутой правозащитницы.

Сергей Вадов