От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 03.05.2006 22:54:03 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Может, пора закругляться?

>Действительно, не стоит читать БСЭ – там все подлые марксисты и сказали. И вообще книги читать не стоит, а то вдруг на марксиста наткнешься.

Опять передергиваете. А в БСЭ много идеологии, это видно невооруженным взглядом.

>Да помню я ваши буржуазные восторги по поводу устойчивого развития англо-американского капитализма?

Смеете отрицать? "Если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов" поговаривал Гегель. Тупиковый путь.

>Такое, что общество существует не 100 лет, а гораздо дольше, так что предъявлять социальную политику в качестве аргумента против объективности социальных процессов ( мы ведь имменно это «общее место» обсуждаем)ы не можете

Я всего лишь возразил на Ваше уверение в детерминированности процессов, неспособности общества влиять и изменять свои институты. Это ошибочно (целенаправленная политика осуществляется ещё со времен Рикардо), но, увы, противоречит Вашей теории.

>Понятно, Вы хотите меня убедить в том что «мы живем в лучшем из миров».

Вовсе нет.

>Ну и что говорит институционализм об этносе?

Это большой вопрос. Постараюсь его осветить отдельно, если Вы не против.

>>>В общем понятен ваш метод – Вы вначале ложно отождествляете марксизм с вульгарным позитивизмом, а потом справедливо критикуете вульгарный позитивизм с позиций «умного» идеализма,
>>Оба утверждения ложны.
>В смысле – не отождествляете и не критикуе?

Нет, отождествляю правильно и критикую не с позиций "умного идеализма".

>>Реальный процесс существует, но идеальной модели - нет.
>Ну наконец то Вы это признали.

Я это с самого начала утверждал.

>Производственные отношения это отношения между людьми, а не между людьми и станками.

И между станками тоже.

>Зато я затронул – коллизия «Хунну в Китае» - один из пример существования объективных закономерностей этнических процессов, против существование коих Вы выступаете.

Я против "объективных", а не процессов. И по причине достаточно простой: употребление этого слова ничего не добавляет, а только создаёт иллюзию авторитетности.

>Нет, я привел вам пример теоретической науки, существование которой Вы запретили, объявив любое теоретическое исследование «высысыванием из пальца».

Во-первых, я ссылался на Ваш текст. Во-вторых, наука опирается на эмпирику. Тем более теоретическое исследование. Наука без эмпирики - это богословие.

>И что?

Марксизм пытается выставить свою теорию объективной и истинной, исторические процессы, характерные для Запада - объективными, исторический путь Запада - единственно возможным.

>Вы в состоянии сформулировать представления из которых я якобы исхожу? Ведь наверняка фигню какую-нибудь припишите.

Беру пример с Вас.