>Если критерии неадекватны ситуации, значит, их нет.
У любых критериев есть ограниченная сфера применения.
Комбатанты есть только там, где ведутся боевые действия.
Ваше предложение каким-то образом выделять "комбатантов" означает автоматическое признание за захваченными боевиками статуса военнопленных. За удаль в бою, как известно, не судят. Соответственно, официальное признание территории Чечни зоной ведения боевых действий означало бы отказ от уголовного бандитов.
Следовательно, речь идет не о правилах ведения боевых действий, а о правилах применения силы в условиях массового действия незаконных вооруженных бандформирований.
>По закону о ЧП армия вообще не имеет права входить в район конфликта. Принять закон, позволяющий применять на своей территори танки и авиацию, ни Ельцин, ни Путин реально не могли.
Закон о чрезвычайном положении, ст. 17 (в первоначальной редакции)
"1. В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона, для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Российской Федерации."
>Это объясняли депутатам уже в 1995 г.
Объясняю второй раз: обсуждаемые события произошли в 2002 г. Закон о ЧП был принят в 2001 г.