Грань дозволенного зависит от положения. Они там не торгаши на рынке, а солдаты на войне. Что кому дозволено определяется структурой. Плотников вполне мог не отдавать приказа на расстрел. И, возможно, отдав его преступил грань дозволенного. Ульман обязан выполнять приказ, и выполнил. Значит грань дозволенного не преступил.
>>Потому единственным следствием "желания соответствовать" будет являеться
>>развал исполнительной дисциплины в армии и её полная недееспособность в том
>>качестве, для чего она, собственно существует и почему именно так строится.
>
>Никто не отрицает необходимость исполнительской дисциплины в армии, речь идёт о том, что случай с Ульманом - переход такой грани: механизм должен был сработать не по прямому исполнению, а иначе.
Вполне возможно что отдавать такой приказ - переход такой грани.
>Здешние защитники Ульмана в принципе отвергают необходимость провести границу между тем, что дозволено делать по приказу, и тем, что не дозволено делать по приказу. Заведомо преступный приказ - это именно то, что нельзя делать даже если прикажут. Местные защитники Ульмана отрицают даже такую категорию.
Нельзя распространять на армию модель рынка, где каждый сам решает что ему выгодней: за что заплатят денюжку, а за что посадят. Что там в этом случае нарешают прекрасно видно на примере торгаша Плотникова. Он решил что ему лично выгоднее расстрелять чеченцев. В результате 5 лишних трупов. В силу самой специфики военных действий ваши торгашеские представления не работают. Подкинуть патрон или гранату в машину совсем не сложно. Но без приказа Ульману это делать незачем, а отдав такой приказ Плотников не отвертелся бы от ответственности. Хотите инициативности? Скоро добьетесь. Но зачем Вам это? Не дураки ведь запрещали в армии самоуправство.
>Правильно Ниткин сказал, что тут нужно отдельно спорить, был ли он заведомо преступным (т.е. понимал ли Кльман его преступный характер) или нет. Тут может быть разговор и сомнения, но не в вопросе о том, все ли приказы нужно выполнять.
Да, приказы озаглавленные "преступный приказ", с резолюцией прокурора, подтверждающего его преступность согласно действующему законодательству выполнять не следует. Вы совершенно правы. Ульман тоже об этом говорит - надо брать с собой на поле боя прокурора. А нет - так все претензии к командиру, отдавшему преступный приказ и к прокурору, скрывшему преступность приказа от Ульмана.